«В гости к тетушке Наташе»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Обобщить представления детей о характерных признаках осени.
2. Учить детей анализировать свою импровизационную деятельность.
3. Формировать у детей основу музыкальной культуры.
4. Добиваться чистоты интонирования попевки. Правильно передавать мелодию песни. Четко, внятно произносить слова песни.
5. Учить детей менять движения в соответствии со сменой частей музыки.
6. Разучивание элемента русской пляски. Чувствовать задорный характер музыки.
7. Различать 2хч. строение музыки, ритмично ударять в бубен.
8. Познакомить с песней, понимать ее содержание, характер.
9. Активно участвовать в игре.
Содержание занятия:
1. Пение: Распевание е «До, ре, ми» Березняк, «Хоровод с Осенью» Витлина, «Журавли» Лившица,
2. Упражнение: «Шаг, бег» Надененко
3. «Шаг с притопом» р. н. м.
4. Слушание: «К нам гости пришли» Александрова
|
|
5. Инсценирование песни: «Урожайная» Филиппенко
6. Игра «Разбери урожай», «Игра с бубном» укр. н. м.
Материал: картинки к попевке,шапочки журавлей,овощей инсценировке, костюм тетушки Наташ, муляжи овощей, фруктов, бубен.
Ход занятия:
Под музыку П.И.Чайковского «Осенняя песня» дети входят в зал, осматривают осенние декорации, садятся.
М.р.: Вот художник так художник, все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим, кто художник этот? (Осень).
Когда к нам приходит осень? Ведь знает каждый малыш, что на смену лету приходит осень. Она укрывает землю теплым одеялом из листьев. А звери лесные в это время меняют свои летние шубки на зимние, чтобы не замерзнуть в стужу. Очень часто осенью на небе гуляют тучки, идет холодный дождь. Осень – красивое время года. Природа дарит деревьям разные краски. Какие? (ответ). Какие запахи бывают у осени? (ответ).
Осень бывает разной. Она яркая и мрачная. Ребята, а давайте споем наши знакомые песенки об осени.
Пение: Распевание е «До, ре, ми» Березняк,
Инсценировать песню. Картинки животных. На каждое повторение попевки поют о разных животных.
«Хоровод с Осенью» Витлина,
Отдельное пропевание мелодических оборотов, пение на слоги «ля-ля», со словами.
«Журавли» Лившица,
Ритмодекламация, пение нараспев.
М.р. Ребята, а вы любите ходить в гости? (да, любим)
Сегодня мы с вами отправимся в гости к тетушке Наташе.
Путь не близкий будет, что же, не беда.
С музыкой нам весело, хорошо всегда.
Музыка нам будет помогать
Дружно бегать, ездить и шагать.