«Зимние приключения»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности.
2. Добиваться чистоты интонирования интервала септимы. Правильно передавать мелодию песни. Петь легко, в более подвижном темпе, выполнять логические ударения.
3. Учить детей изменять движение в связи со строением произведения.
4. Учить детей двигаться в соответствием с музыкой вариаций.
5. Учить детей свободно ориентироваться в пространстве, выполняя перестроения: ходьбу в шеренгах, поскоки по кругу, лицом к центру, врассыпную
6. Самостоятельно в игре отмечать в движениях сильную долю такта.
Содержание занятия:
1. Валеологическая песня-распевка «Доброе утро!»
2. Упражнение «Кто лучше скачет?» Ломовой, «Петушок» р. н. м.
|
|
3. Контрастное слушание «Облачка – тучки»
4. Комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей «Паровоз привез нас в лес»
5. Пение: Распевание «Качели» Тиличеевой, «Голубые санки» Иорданского, «Саночки» Филиппенко
6. Слушание «Клоуны»
7. Танцевальная импровизия «Танец вьюги» с белыми лентами на палочках.
8. Танец «Чок-чок, каблучок» Стеценко.
9. Игра «Будь ловким» Ладухина
Материал: телефон, запись голоса из телефона, костюм Зимушки, Волшебника Васи, игрушка Клоун, белые ленты на палочках, иллюстрации
Ход занятия:
М.р: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Наконец-то мы дождались настоящей Зимушки. У меня такое прекрасное настроение! Очень хочется им поделиться им с вами.
Валеологическая песня-распевка «Доброе утро!»
Доброе утро! поворачиваются друг к другу, разводят
Улыбнись скорее! руки в стороны,
И сегодня весь день хлопают в ладоши,
Будет веселее.
Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, постепенно поднимают руки вверх,
Как в саду цветочки! выполняя «фонарики»,
Разотрем ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
М.р: Ребята, хотите в гости к Зимушке-Зиме? (ответы детей)
Как вы думаете, какая она? Где живет? (ответы детей)
М.р. Ребята, но мы не знаем дорогу к ее ледяной избушке! Что же делать? Здесь без волшебства не обойтись. (звонит по телефону) Алло! Школа волшебников? Пожалуйста, пришлите к нам самого умелого вашего ученика. Он покажет нам дорогу к Зимушке-Зиме!
|
|
Голос из трубки телефона: Все волшебники уже разлетелись по разным городам.
М.р: Помогите, пожалуйста! Наши дети так хотят увидеть настоящую ледяную избушку!
Голос из телефона: Ладно, пришлем к вам одного кудесника. Правда, он даже простой экзамен по заклинаниям не смог сдать. Помощь вам будет ему новым заданием. Ожидайте!
Р аздается грохот, треск, на полу по-турецки сидит Волшебник в чалме набекрень - воспитатель.
М.р: Ребята, это же волшебник! Как тебя зовут?
Волшебник: Я знаменитый Василиан-Сулейман-Балабан. Можно просто – Вася.
М.р: Вася, покажи нам дорогу к Зимушке. Ты сможешь помочь? Ведь ты хороший волшебник?
Вася: Я? Конечно! Я могу… Я могу… (грустно) Ничего я не могу. Даже самое простое превращение мне не под силу. Эх!
М.р: Не грусти, Вася! Хорошее настроение может помочь в добром деле. Вставай вместе с ребятами на веселую разминку!