«Где музыка живет?»
(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программное содержание:
Продолжать учить детей вслушиваться в звучание муз инструментов, предметов из различных материалов, различать их на слух. Формировать способность чувствовать развитие музыкальных образов, выражать их в движении, согласовывать свои движения с характером, содержанием песен. Продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.
Содержание занятия:
1.Слушание «Танец феи Драже» Чайковского, «Дедушка мороз» Шаинского
2.Музыкально-дидактиченские игры «Найди музыку», «Узнай композитора», «Назови инструмент»
3.Игра на музыкальных инструментах: «Латвийская полька»
4.Пение «Горошина» Карасевой,
6.Танцевальное творчество: «Танец бусинок»
7.Хоровод «На горе-то» р. н. п.
Материал: предметы из стекла, металла, дерева, пластмассы, портреты композиторов, иллюстрации к песням, коромысло с ведерками, шапочка петушка, детские музыкальные инструменты.
|
|
Ход занятия:
Дети свободно входят в зал, садятся.
М.р: Ребята, хотите узнать откуда появилась музыка, музыкальные инструменты? (отв) Древние люди говорить и петь начали одновременно. Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку. А вы слышали когда-нибудь музыку дождя, ветра, музыку птичьих голосов? (отв) Да, музыка живет всюду.
Слушание: «Танец феи Драже» Чайковского, «Дедушка Мороз» Шаинского
М.р: Ветер чуть слышно поет, липа вздыхает у сада.
Чуткая музыка всюду живет – только прислушаться надо.
Музыкально-дидактическая игра «Найди музыку»
(предметы из разных материалов: стекло, металл, дерево, пластмасса. 1р. извлекает звуки, остальные определяют, что звучало).
М.р: Ребята, а кто сочиняет музыку? (отв) Каких композиторов вы знаете?
Музыкально-дидактическая игра «Узнай композитора»
(несколько портретов композиторов, по звучащим отрывкам мелодии, дети узнают композитора, выбирают нужный портрет)
М.р: А, кто исполняет музыку? Какие муз. инструменты вы знаете?
Музыкально-дидактическая игра «Назови инструмент»
Игра на музыкальных инструментах «Латвийская полька»
М.р: А еще можно под музыку придумывать движения, из которых получится веселый танец.
Танцевальное творчество: «Танец бусинок»
М.р: Где бы человек ни находился, в каком бы настроении он не был, он поет песни. Песни помогают человеку в трудную минуту и в радостный час.