Пояснения с музыкальными иллюстрациями движения упражнения, воспитатель следит, чтобы во время бега дети не толкались.
М.р: Вот мы и пришли к домику гномика.
Дидактическая игра «Подбери ключ к замку»
На магнитной доске представлена сюжетная композиция «Дом гномика», «Дверной замок с набором ключей»
М.р: А где же наш гномик?
Воспитатель: Смотрите, он оставил нам записку: «Я забыл дров набрать, вам придется подождать. Заходите в домик сами, справа полочка с ключами, от сарая и ворот ключ к замку не подойдет».
(Дети осуществляют выбор нужного ключа, на котором геометрическая фигура соответствует форме отверстия «замка», производят словесное обоснование своего выбора.)
М.р: Наш гномик – музыкант, смотрите сколько музыкальных инструментов у него в домике. Давайте узнаем, что это за музыкальные инструменты, как называются?
Музыкально-дидактическая игра: «Угадай, на чем играю?»
Дети слушают звуки металлофона, аккордеона, ксилофона, дудочки, музыкального молоточка. Пояснить название, характер звучания.
|
|
Игра на музыкальных инструментах «Полька» Глинки
После игры на одних инструментах, на повторное исполнение дети меняют их. (Бубны, колокольчики)
Под музыку входит Гномик – воспитатель.
Гномик: Здравствуйте, дети! Услышал, как вы замечательно играли на музыкальных инструментах, наверно и петь тоже умеете? (ответ)
Пение: «Кукла» Старокадомского
Кукла на санках. Обыграть содержание песни. Кукла катится с горки, падает и т. д.
«Заинька» Красева
Выразительно прочитать текст песни.
После исполнения всей песни м.р, прочтения текста, повторного исполнения, дети подпевают мелодию 1-4тактов.
Песня по желанию
Из нескольких картинок к песням, предложить детям выбрать одну, и спеть их любимую песню.
Гномик: Молодцы, ребята, поете вы хорошо, а загадки умеете отгадывать? (ответ) Отгадайте загадку: «Что же это за девица, не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год»
Снимается салфетка и на столе появляется маленькая нарядная елочка. А под елочкой кто-то спрятался, послушайте музыку и узнайте, кто.
Слушание «Песенка зайчиков» Красева
Дети узнают песню по мелодии припева. Обратить внимание на разный характер запева и припева, пояснения с музыкальными иллюстрациями.
Гномик: А еще у меня есть чудесный мешочек, он тоже с загадкой.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Детям предлагается достать из мешочка на ощупь елочную игрушку, похожую на заданную фигуру – круг, квадрат, треугольник.
Гномик: Молодцы, все мои загадки разгадали, можно весело плясать и ладошки показать.