«Что нужно военному?»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Уточнить представления детей о профессии военного, объяснить детям, что 23 февраля – праздник Российской Армии, день ее рождения, что воины охраняют нашу Родину, они сильные, смелые, ловкие.
- Слушать новую песню бодрого, веселого характера, рассказывать, о чем в ней поется.
- Учить детей воспроизводить громкие и тихие звуки.
- Правильно передавать мелодию, отмечать движением вступление и заключение песни. Точно интонировать мелодию песни.
- Точно передавать ритмический рисунок попевки. Учить петь мелодию на одном звуке.
- Упражнять в легком беге по кругу друг за другом, отмечать движениями сильную долю такта.
Содержание занятия:
- Чтение стихотворения С. Маршака «Февраль»
- Видео презентация «Наша Армия»
- Слушание «Мы - солдаты» Слонова
- Дидактическая игра «Что нужно военному?», «Найди пару»,
«Эхо»
- Пение «Кукла» Старокадомского, «Заинька» Красева
- Игра на музыкальных инструментах «Мы идем с флажками» Тиличеевой
- Танец «Покажи ладошки» латв. н. м.
Материал: мультимедийное оборудование, картинки с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, парные картинки.
Ход занятия:
Дети заходят в зал. Музыкальное приветствие.
Воспитатель читает стихотворение
Чтение стихотворения С. Маршака «Февраль»
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья,
Это празднует февраль Армии рожденье.
Вопросы: О каком празднике говорится в стихотворении?
А кто такие военные? Что охраняют моряки? (летчики, танкисты, пограничники). Какими должны быть солдаты?
Видео презентация «Наша Армия»
М.р: Мы солдаты, мы солдаты. Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята, очень скоро попадем.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
Слушание «Мы - солдаты» Слонова
Исполнение песни, пояснение характера, дети поясняют содержание. С помощью м.р. определяют, что под эту музыку легко шагать (марш). Повторное слушание.
Дидактическая игра «Что нужно военному?»
Воспитатель показывает картинку с изображением военного.
– Кто это изображен на картинке? Зачем нужна эта профессия?
З а д а н и е. Отобрать картинки с изображением военной техники, служебных собак. Рассказать, что отобрали, кому это нужно.
М.р: Военному также нужна смекалка, хороший слух, голос. Сейчас мы это проверим.
Музыкально-дидактическая игра: «Эхо»
Дети громко поют «Ау», эхо тихо отвечает.