«Спичками играть нельзя! Вы запомните друзья!»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.
- Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.
- Воспитывать ответственность за себя, за своих близких и собственную безопасность.
- Закреплять знания литературных произведений.
- Вспоминать знакомое упражнение, самостоятельно выполнять движения. Развивать творческие способности детей, учить передавать движениями содержание и характер произведения.
- Закреплять у детей умение воспринимать песню веселого характера. Правильно передавать мелодию песни, петь протяжно
- Активизировать воображение детей, помочь создать созвучный музыке образ.
- Учить детей передавать в движении содержание характера и текста песенки.
Содержание занятия:
|
|
- Дидактическая игра «Что лишнее?»
- Упражнение: «Барабанщики» Парлова
- Слушание «Бабочка» Грига
- Пение «Зайчик» Старокадомского, «Серенькая кошечка» Витлина
- Игра на музыкальных инструментах «Лесенка» Тиличеевой
- Творчество «Игра с водой» фр. н. м.
- Игра «Огуречик» р. н. п.
Материал: картинки с игрушками, спичками, коробок спичек, металлофон, лесенка,игрушки зайчика, кошки, лисичек, телефон, шапочки мышки, огурчиков.
Ход занятия:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
М.р: Дети, вы все любите играть с игрушками. (ответ) Посмотрите на картинки и подумайте: Какой среди них предмет лишний? Почему?
Дидактическая игра «Что лишнее?»
М.р: Мячик, пирамидка, кукла, машина, лопатка, ведерко - это игрушки. А спички можно назвать игрушкой? (ответы детей).
«Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.
У взрослых пусть войдёт в привычку - от детей их убирать.
Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.
Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать.
Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём -
И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.
Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём,
Применять их будем в дело и пожар не разведём».
Раздаётся телефонный звонок. М.р. снимает трубку и о чём-то говорит. После разговора говорит детям, что Лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли. Помогите, дети, Лисичек отыскать, помогите спички у них забрать. Барабанщики барабаны берите, скорее всех в поход зовите!