Вопрос 2. Ценовая политика организации. Цели и этапы ценообразования. Методы ценообразования

Ценовая политика организации – это политика, состоящая в установлении (определении) цен, обеспечивающих выживание организации (предприятия) в рыночных условиях и включающая выбор метода ценообразования; разработку ценовой системы предприятия; выбор ценовых рыночных стратегий и другие аспекты.

Существуют три основные цели ценовой политики:

Ø обеспечение выживаемости (сбыта) предприятия – главная цель организации, осуществляющей свою деятельность в условиях жёсткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичными товарами. Важными компонентами данной ценовой политики являются объём сбыта (продаж) и доля на рынке. Для захвата большей доли рынка и увеличения объёма сбыта используются заниженные цены;

Ø максимизация прибыли. К увеличению доходов стремятся не только организации, имеющие устойчивое положение на рынке, но и те, которые не слишком уверены в будущем своей организации, пытающиеся максимально использовать выгодную для себя конъюнктуру рынка. В этих условиях организация делает оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и останавливаются на таких ценах, которые обеспечивают в будущем максимальную прибыль;

Ø удержание рынка состоит в сохранении организацией существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности. Для достижения этой цели фирма предпринимает все возможные меры для предотвращения спада сбыта и обострения конкурентной борьбы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: