Формирование политики цен показано на схеме 1

Ценообразование – это формирование величины цены товара, выраженной в определённой сумме денег.

Процесс ценообразования на предприятии можно представить следующими основными этапами:

Ø постановка цели (задачи) ценообразования;

Ø определение уровня спроса на данный вид продукции;

Ø оценка издержек производства и степени регулирования цен на продукцию;

Ø анализ цен и товаров конкурентов;

Ø выбор метода ценообразования;

Ø расчёт исходной цены изделия;

Ø учёт влияния на цену изделия дополнительных факторов;

Ø установление окончательной цены.

Следует выделить основные методы ценообразования:

Ø метод полных (средних) издержек. Предприятие на рынке запрашивает цену товаров, способную возместить затраты и обеспечить максимально возможную прибыль на основе стандартной наценки в зависимости от вида товара. Например, на табачные изделия практикуется наценка – 20%, книги – 34%, женские платья – 40%. Данный метод стыкуется с существующей практикой калькулирования себестоимости, что также объясняет его предпочтение для многих отечественных производственных структур. Недостатки: понижается конкурентоспособность товара, слабая связь с уровнем спроса;

Ø метод маржинальных (предельных) издержек – новое явление в отечественной практике, базирующееся на разделении затрат на постоянные и переменные. Преимущество – сокращение общей величины затрат организации. Недостатки: низкая квалификация администрации, неурегулированность соотношения принципов управленческого и налогового учёта и т.п.;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: