Все эти разделы характеризуют и определяют экономическое состояние организации (предприятия)

«План производства»

Главная задача этого раздела — доказать потенциальным инвесторам, что экономический потенциал предприятия способен обеспечить производственную программу, предусмотренную бизнес-планом.

Основные вопросы, на которые нужно ответить в этом разделе бизнес – плана:

Где будет изготовляться продукция — на действующем или вновь созданном предприятии?

Какие для этого потребуются производственные мощности и как они будут увеличиваться (уменьшаться) год от года?

Какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести?

4. Где, у кого, на каких условиях будут закупаться сырье, мате­риалы и комплектующие изделия?

Какова репутация поставщиков и есть ли опыт работы с ними?

Предполагается ли производственная кооперация и с кем?

7. Возможно ли какое-либо лимитирование объемов производ­ства или поставок ресурсов?

8. Какова схема производственных потоков? (откуда и как по­ступают все виды сырья и комплектующих, в каких цехах перерабаты­ваются в продукцию, вопросы транспортировки, складирования и т. д.)

Насколько рациональна схема производственных потоков?

10. Какова возможность переналадки оборудования с измене­нием ассортимента?

Какова система контроля качества?

Каковы система утилизации отходов и затраты на охрану окружающей среды?

Если предполагается создать не производственное предприятие, а торговое или сервисное, то в данном разделе описывается проце­дура закупки партий товаров, система контроля за уровнем товар­ных запасов и план складских помещений.

«Финансовый план»

Этот раздел бизнес – плана призван обобщить материалы преды­дущих разделов и представить их в стоимостном выражении Если данные соответствующим образом проанализированы, это позволя­ет сделать проект привлекательным для инвестора.

Финансовый план состоит из трех частей:

Сводный прогноз доходов и расходов

Этот прогноз делается, по крайней мере, на первые три года, причем данные за первый год должны быть представлены в поме­сячной разбивке. Он включает такие показатели, как: ожидаемый объем продаж, себестоимость реализованной продукции и различ­ные статьи расходов. Задача этого документа — показать, как будет формироваться и изменяться прибыль.

Если этот план покажет, что при таких издержках можно полу­чить прибыль, предприятие имеет шанс на успех.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: