Основой торгового бизнеса является предпринимательская деятельность, и предприниматель, следовательно, является ключевой фигурой в торговом процессе. Профессиональное ценнейшее качество предпринимателя — умение заключать честные и взаимовыгодные сделки. Это качество напрямую зависит от личностных и профессиональных свойств предпринимателя.
С точки зрения профессиональных требований предпринимателя должен иметь достаточно глубокие и широкие специальные познания и навыки в вопросах:
-закупки и продажи товаров, включая внешнеэкономические операции;
-маркетинга;
-управления и права;
-бухгалтерского учета;
-финансирования и налогообложения.
Столетие назад предпринимательская деятельность рассматривали как деятельность, не требующую глубокого изучения, исследования.
Сейчас такая трактовка предпринимательства примитивна и абсурдна. Сфера знаний предпринимательской деятельности гораздо шире, чем в любой другой специальности. Предпринимателя нужно знать больше, чем врачу, адвокату ил архитектору. Знания по предпринимательской деятельности буквальна неисчерпаемы. И каждый год происходят нововведения в производств товаров, торговле, рекламе и управлении. Область знания предпринимательстве наибольшая и охватывает целый ряд предметов. Человек наиболее способный для учения - это и есть предпринимателя.
|
|
Нередко можно услышать такое суждение: дайте человеку небольшой магазин - и он сам научится торговать. Научится ли? Вряд ли. Однако независимо от того, чему вы хотите научиться, наилучший способ сделать это всегда один и тот же - изучение и практика. Одно из двух недостаточно Предприниматель должен знать не только основы, но и конкретик; технической, финансовой и маркетинговой политики.
С точки зрения личностных требований, предпринимателя можно охарактеризовать следующим образом:
- готовность рисковать и брать за это на себя ответственность. Но рисковать надо умело. Риск не безрассудное лихачество, а строгий расчет. Умение рисковать, связано со способностью предвидеть, и просчитывать все возможные варианты;
- честность, надежность, верность данному слову - это требования, без
которых невозможен цивилизованный рынок;
- высокие духовные и физические качества. Надо хотеть и уметь переносить высокие физические нагрузки, работать по 16 часов в сутки и считать это совершенно нормальным;
- связывать с предпринимательством не столько обогащение, сколько желание служить своему делу;
- инициатива - искать дополнительные задачи, находчивость, смекалка;
- дружелюбное отношение к людям, быть приятным в обхождении;
|
|
- лидерство;
- ответственность;
- организаторские способности; решительность, быстрота и точность;
- упорство и целеустремленность.
Этический кодекс предпринимателя
Об этике впервые заговорил Аристотель, заметив, что она «помогает познать, что следует делать и от чего следует воздержаться». Различаются понятия:
Этика (греч. ethos - обычай, характер) как система нравственных норм поведения человека или какой-либо профессиональной группы (в данном случае предпринимателей) и этикет - установленный порядок поведения где-либо. В России этикетные нормы поведения были установлены «Генеральным регламентом» Петра I в 1720 г., где национальная практика была приведена в соответствие с международными нормами, что облегчало деловые контакты с зарубежными партнерами.
Этический кодекс (свод правил, норм) предпринимателя включает нормы профессионального поведения или профессиональной этики.
Цивилизованный предприниматель:
- убежден в полезности своего труда не только"для себя, но и для других, для общества, для государства;
- исходит из того, что люди, окружающие его, хотят и умеют работать, стремятся реализовать себя вместе с ним;
- верит в торговый бизнес, расценивает его как привлекательное творчество, относится к торговому бизнесу как к искусству;
- признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества;
- уважает себя как личность, а любую личность, как себя;
- уважает любую собственность, государственную власть, общественные движения, социальный порядок, законы;
- доверяет себе, но и другим, уважает профессионализм и компетентность;
- ценит образование, науку и технику, информатику, культуру, уважает экологию;
- стремится к нововведениям;
-является гуманистом (человечность, любовь к людям).
Формируя себя как предпринимателя, необходимо быть вежливым, тактичным, деликатным, доброжелательным и полностью управлять своими эмоциями; следует сформировать имидж (лицо, облик) предпринимателя, который гарантирует успех.