Личностные и профессиональные требования к предпринимателю

Основой торгового бизнеса является предпринимательская деятельность, и предприниматель, следовательно, является ключевой фигурой в торговом процессе. Профессиональное ценнейшее качество предпринимателя — умение заключать честные и взаимовыгодные сделки. Это качество напрямую зависит от личностных и профессиональных свойств предпринимателя.

С точки зрения профессиональных требований предпринимателя должен иметь достаточно глубокие и широкие специальные познания и навыки в вопросах:

-закупки и продажи товаров, включая внешнеэкономические операции;

-маркетинга;

-управления и права;

-бухгалтерского учета;

-финансирования и налогообложения.

Столетие назад предпринимательская деятельность рассматривали как деятельность, не требующую глубокого изучения, исследования.

Сейчас такая трактовка предпринимательства примитивна и абсурдна. Сфера знаний предпринимательской деятельности гораздо шире, чем в любой другой специальности. Предпринимателя нужно знать больше, чем врачу, адвокату ил архитектору. Знания по предпринимательской деятельности буквальна неисчерпаемы. И каждый год происходят нововведения в производств товаров, торговле, рекламе и управлении. Область знания предпринимательстве наибольшая и охватывает целый ряд предметов. Человек наиболее способный для учения - это и есть предпринимателя.

Нередко можно услышать такое суждение: дайте человеку небольшой магазин - и он сам научится торговать. Научится ли? Вряд ли. Однако независимо от того, чему вы хотите научиться, наилучший способ сделать это всегда один и тот же - изучение и практика. Одно из двух недостаточно Предприниматель должен знать не только основы, но и конкретик; технической, финансовой и маркетинговой политики.

С точки зрения личностных требований, предпринимателя можно охарактеризовать следующим образом:

- готовность рисковать и брать за это на себя ответственность. Но рисковать надо умело. Риск не безрассудное лихачество, а строгий расчет. Умение рисковать, связано со способностью предвидеть, и просчитывать все возможные варианты;

- честность, надежность, верность данному слову - это требования, без
которых невозможен цивилизованный рынок;

- высокие духовные и физические качества. Надо хотеть и уметь переносить высокие физические нагрузки, работать по 16 часов в сутки и считать это совершенно нормальным;

- связывать с предпринимательством не столько обогащение, сколько желание служить своему делу;

- инициатива - искать дополнительные задачи, находчивость, смекалка;

- дружелюбное отношение к людям, быть приятным в обхождении;

- лидерство;

- ответственность;

- организаторские способности; решительность, быстрота и точность;

- упорство и целеустремленность.

Этический кодекс предпринимателя

Об этике впервые заговорил Аристотель, заметив, что она «помогает познать, что следует делать и от чего следует воздержаться». Различаются понятия:

Этика (греч. ethos - обычай, характер) как система нравственных норм поведения человека или какой-либо профессиональной группы (в данном случае предпринимателей) и этикет - установленный порядок поведения где-либо. В России этикетные нормы поведения были установлены «Генеральным регламентом» Петра I в 1720 г., где национальная практика была приведена в соответствие с международными нормами, что облегчало деловые контакты с зарубежными партнерами.

Этический кодекс (свод правил, норм) предпринимателя включает нормы профессионального поведения или профессиональной этики.

Цивилизованный предприниматель:

- убежден в полезности своего труда не только"для себя, но и для других, для общества, для государства;

- исходит из того, что люди, окружающие его, хотят и умеют работать, стремятся реализовать себя вместе с ним;

- верит в торговый бизнес, расценивает его как привлекательное творчество, относится к торговому бизнесу как к искусству;

- признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества;

- уважает себя как личность, а любую личность, как себя;
- уважает любую собственность, государственную власть, общественные движения, социальный порядок, законы;

- доверяет себе, но и другим, уважает профессионализм и компетентность;

- ценит образование, науку и технику, информатику, культуру, уважает экологию;

- стремится к нововведениям;

-является гуманистом (человечность, любовь к людям).

Формируя себя как предпринимателя, необходимо быть вежливым, тактичным, деликатным, доброжелательным и полностью управлять своими эмоциями; следует сформировать имидж (лицо, облик) предпринимателя, который гарантирует успех.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: