Методические указания к курсовой работе по дисциплине

Управление стоимостью бизнеса

Вопросы к зачету /экзамену

1. Понятие и сущность оценочной деятельности. Основные этапы проведения оценки

2. Цели оценки и виды стоимости.

3. Факторы, влияющие на величину стоимости.

4. Анализ внешней информации для проведения оценки бизнеса.

5. Внутренняя информация как показатель стоимости бизнеса – ее составляющие и влияние на результат оценки в зависимости от цели оценки.

6. Доходный подход к оценке и его методы (обзор).

7. Метод дисконтирования денежных потоков и цели его применения.

8. Сравнение метода дисконтирования денежных потоков и метода капитализации доходов (прибыли) – плюсы и минусы каждого.

9. Сравнительный подход к оценке и его методы (обзор).

10. Принципы отбора компаний-аналогов, анализ факторов при отборе.

11. Ценовые мультипликаторы и цели их применения.

12. Затратный подход к оценке и его методы (обзор).

13. Метод чистых активов и цели его применения.

14. Принципы управления стоимостью.

15. Роль оценки бизнеса в управлении стоимостью.

16. Ключевые факторы, влияющие на стоимость предприятия и их роль.

Курсовая работа

Методические указания к курсовой работе по дисциплине

«Управление стоимостью бизнеса»

Цель курсовой работы – рассчитать стоимость предприятия (бизнеса) и выделить основные факторы, оказывающие влияние на стоимость компании, тем самым определить наиболее важные проблемные ситуации и перспективы развития.

Работа выполняется на фактическом материале, собранном студентами во время прохождения практики или по месту работы для студентов заочного отделения. Исходной информацией для выполнения курсовой работы является годовая бухгалтерская и статистическая отчетность за три-четыре года.

Объем курсовой работы должен быть достаточным и составлять не менее 30 страниц, дополнен иллюстративным материалом.

Тема: Оценка стоимости предприятия (бизнеса) на примере ….

Курсовая работа включает следующие разделы:


Введение

1. Теоретические основы оценки бизнеса

1.1 Роль и основные цели оценки бизнеса в современных условиях

1.2 подходы оценки стоимости бизнеса

2. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) на примере….

2.1 Краткая характеристика деятельности (наименование предприятия)….

2.2 Анализ финансового состояния (наименование предприятия)….…

2.3 Оценка рыночной стоимости бизнеса (наименование предприятия)…. затратным подходом

2.4 Оценка рыночной стоимости бизнеса (наименование предприятия)….доходным подходом

2.5 Оценка рыночной стоимости бизнеса (наименование предприятия)…. сравнительным подходом

3. Факторы, оказывающие влияние на стоимость (наименование предприятия)….

3.1 Внешние факторы стоимости (наименование предприятия)….

3.2 Внутренние факторы стоимости (наименование предприятия)….

Заключение

Список использованной литературы

Приложения
Во введении описывается актуальность методики управления стоимостью бизнеса, и конкретного предприятия.

Краткая характеристика предприятия должна включать:

· Полное наименование предприятия и вид предпринимательской деятельности

· (производственная, торговая, посредническая, финансовая и т.п.);

· Организационно-правовая форма предприятия, краткая история создания и масштаб деятельности (малое, среднее, крупное предприятие);

· Краткая характеристика выпускаемой продукции или оказываемых услуг (в т.ч. конкурентная среда);

· Организационная структура и схема управления.

Анализ финансового состояния проводится за 3-4 предшествующих дате оценки периода (годовые данные). Содержит основные выводы, которые позволяют определить финансовое положение предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: