Содержание. Федеральное агентство по образованию

Федеральное агентство по образованию

_______________

Санкт-Петербургский государственный политехнический

Университет

Кафедра международных экономических отношений

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

«РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ВЫХОДА КОМПАНИИ НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЫНКИ»

Санкт-Петербург

Издательство Политехнического университета

УДК 338.24:339.5 (075.8)

ББК 65.428-2я73

Международный менеджмент: Методические рекомендации к курсовому проекту «Разработка стратегии выхода компании на международный рынок»/Сост.: О.А. Евсеева, В.Р. Окороков. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2007. 32 с.

Методические рекомендации соответствуют содержанию специальной дисциплины «Международный менеджмент» государственного образовательного стандарта подготовки специалистов по направлениям 080500 «Менеджмент», 080507 «Менеджмент организации» и 080102 «Мировая экономика».

Рекомендации содержат изложение таких разделов учебной дисциплины, как формирование миссии и целей международной компании, анализ потенциальных возможностей и угроз международного бизнеса, основы разработки бизнес-плана развития международной компании, обоснование стратегии выхода компании на международные рынки и ее дальнейшего развития на основе целевых показателей.

Предназначены для студентов экономических специальностей группы подготовки бакалавров (4 курс) и второго высшего образования, аспирантов и научных работников, а также специалистов компаний, планирующих или уже осуществляющих деятельность на международных рынках, занятых общим руководством предприятия.

Табл. 2. Ил. 1. Библиогр.: 15 назв.

Печатается по решению редакционно-издательского совета Санкт-Петербургского государственного политехнического университета.

© Санкт-Петербургский государственный

политехнический университет, 2007

Содержание

Стр.

Введение: цели и задачи проекта………………………………………..….………...……4

Глава 1. Краткая характеристика компании…………………...……………...…………..5

1.1. Характеристика существующей компании: миссия, цели – стратегические и тактические, основные направления развития, ресурсный потенциал…………..5

1.2. Характеристика вновь создаваемой компании: предполагаемые миссия и цели, основные задачи……………………………………………………………………..6

Глава 2. Анализ потенциальных возможностей и угроз международного бизнеса……8

2.1. Характеристика страновых факторов, характеризующих возможности международного бизнеса……………………….…………………………………………..8

2.2. Оценка потенциальных возможностей компании, стремящейся расширить свою деятельность на международных рынках………………………………………….8

2.3. Абсолютные и сравнительные преимущества выхода компании на международные рынки……………………………………………..……………………..…12

2.4. Анализ возможных рисков при выходе компании на международный рынок...13

Глава 3. Основы бизнес-плана развития компании……………..………………………18

3.1.Выбранные глобальные возможности бизнеса для создания международной компании……………………………………………………………….………………………18

3.2. Характеристика предлагаемой продукции/услуги……………..…………………..18

3.3. План производства………………………………………………...………………….19

3.4. План по персоналу……………………………………………..……………………..20

3.5. Инвестиционная программа……………………………..………………….…..……23

3.6. Финансовый план………………………………………………..………...….………23

Глава 4. Разработка стратегии на основе целевых показателей………………….…….25

4.1. Система целевых показателей эффективности для выбора стратегии…….……...25

4.2. Оценка экономической эффективности при реализации выбранной стратегии….27

4.3. Выбор стратегии, его обоснование……………………………...………….…..……28

Основные выводы и рекомендации…………………….……………...………..………..31

Рекомендуемая литература………………………………………………...……………...32


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: