1. Что имеется в виду под психологической и педагогической техникой, из каких компонентов она складывается?
2. Дайте характеристику речевых средств.
3. В чем заключаются особенности техники использования неречевых средств?
4. Перечислите все психологические и педагогические действия. В чем их различия? Какие из них, на ваш взгляд, могут и должны выполняться в профессиональной деятельности, к которой вы готовитесь?
5. Назовите основные психологические приемы профессионального наблюдения.
6. Как можно обеспечить высокую чувствительность органов чувств при профессиональном наблюдении?
7. Какие источники психологической информации о свойствах и качествах человека и как можно использовать при составлении его психологического портрета?
8. Перечислите основные психологические приемы общения.
9. Какова техника психологического сближения собеседников и установления психологического контакта между ними?
10. Назовите основные приемы осуществления педагогического анализа. Какую роль играет каждый из них?
|
|
11. Как сделать так, чтобы педагогическое решение было максимально поучительно для тех сотрудников, которые привлекаются для его подготовки, принятия и организации исполнения?
Литература
1. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. — Минск, 2000.
2. Березовин Н.А. Проблемы педагогического общения. — Минск, 1989.
3. Вильсон Г., Макклафлин К. Язык жестов. — СПб., 2000.
4. Илларионов В.П. Переговоры с преступниками. — М., 1993.
5. Кан-Калик В.А. Грамматика общения. — М., 1995.
6. Карнеги Дейл. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. Как перестать беспокоиться и начать жить. -М., 1989.
7. Культура русской речи / Под ред. проф. М.К. Грудиной и проф. Е.Н. Ширяева. — М., 1998.
8. Куприянов В.В., Стовичек Г.В. Лицо человека. — М., 1988.
9. Лабунская В.А. Невербальное поведение (социально-перцептивный подход). — Ростов н/Д, 1986.
10. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. — М., 1999.
11. Леонтьев А.А. Психология общения. 3-е изд. — М., 1999.
12. Мицич Предраг. Как проводить деловые беседы. — М., 1987.
13. Натанзон Э.Ш. Приемы педагогического воздействия. 2-е изд. — М., 1972.
14. О' Коннор Джозеф, Гриндер Джон. Введение в нейролингвистическое программирование: Пер. с англ. — Челябинск, 1997.
15. Основы педагогического мастерства/ Под ред. И.А. Зязюна. — М., 1989. Разд. II.
16. Педагогика/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, С.П. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - М., 1997. Разд. IV.
17. Прутченков А. С. Методические разработки социально-психологических тренингов. — М., 2000.
18. Психология и этика делового общения. 3-е изд. / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — М., 2000.
|
|
19. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. — СПб., 1999. Разд. «Педагогическое общение».
20. Смит Мануэль Дж. Тренинг уверенности в себе. — СПб., 2000.
21. Столяренко A.M. Психологические приемы в работе юриста. — М., 1999.
22. Шепель В.М. Имиджелогия или секреты личного обаяния. — М., 1994.
23. Щекин Г.В. Визуальная психодиагностика и ее методы. — Киев, 1992.