При распределении трудоемкости годовых и производственных программ предварительно выбираем организационную форму процесса ТО и ремонта, метод и способ производства работ, и состав участка ППР.
Примем следующую организационную форму процесса ТО и ремонта.
- ТО гусеничных и других машин, которые ежедневно не возвращаются на базу механизации, выполняется передвижными средствами. Работы проводятся в одну смену, обычно в дневное время с участием экипажа;
- ТО автомобилей, а также машин на их базе и базе пневмоколесных тракторов и погрузчиков, т.е. тех машин, которые ежедневно возвращаются на базу механизации, производится на специальных постах и поточных линиях стационарных мастерских;
- Текущий и капитальный ремонт машин в условиях мастерских проводится, на тупиковых постах.
Считаем,что при выполнении ремонтных работ принимают участие экипажи машин, которые выполняют часть разборочно-сборочных и ремонтных работ.
При расчете штатных работников участка РММ необходимо из общей трудоемкости отделений разборки и сборки и подвижных ремонтных средств исключив трудоемкость работ, выполняемых машинистами:
|
|
,
где Sм – трудоемкость слесарных работ, выполненных машинистами при капитальном, текущем ремонтах или проведение ТО.
- количество ремонтов в году
Дрем – нормативное или фактическое количество дней простоя соответствующего типа машин в капитальном, текущем ремонтах;
Принимаем, для всех типов машин, количество дней простоя при ТО-1 0,2 дня, при ТО-2 0,5 дня, при СО 1 день.
Кm – коэффициент, учитывающий участие машинистов в выполнении
технических воздействий: при выполнении текущего и капитального ремонтов, Кm = 0,5
- число членов экипажа. Принимаем для всех типов машин .
Результаты расчета трудоемкости слесарных работ, выполняемых машинистами сводим в табл. 2.7.
Расчет трудоемкости ТО следует производить отдельно для машин, которые ежедневно возвращаются на базу, и тех машин, ТО которых проводится непосредственно на строй. площадках. Укрупненная трудоемкость ремонта определяется отдельно для слесарных, станочных и прочих работ.
При расчете трудоемкости ТО машин ежедневно возвращающихся на базу, несмотря на то, что машинисты и шофера принимают участие при выполнении работ по ТО, их трудоемкость из суммарной трудоемкости вычитать не следует, т.к. профилактории для них необходимо предусмотреть рабочее место.
Укрупненная трудоемкость по укрупненным группам:
- при расчете укрупненной трудоемкости ТО для машин, ежедневно возвращающихся на базу:
; (2.10)
- при расчете укрупненной трудоемкости ТО для машин, обслуживание которых производится непосредственно на стройплощадке:
|
|
; (2.11)
- при расчете укрупненной трудоемкости слесарных работ зоны ремонта, выполненных ремонтниками и машинистами совместно (полная трудоемкость слесарных работ):
; (2.12)
- при расчете укрупненной трудоемкости слесарных работ зоны ремонта, выполненных собственно ремонтниками:
; (2.13)
- при расчете укрупненной трудоемкости станочных работ:
; (2.14)
- при расчете укрупненной трудоемкости прочих работ:
; (2.15)
где - соответственно суммарная трудоемкость
ТО и ремонта (слесарных, станочных и прочих работ выполненных
непосредственно в РММ);
- трудоемкость ТО;
- трудоемкость текущего ремонта соответственно слесарных, станочных и прочих работ;
- трудоемкость капитального ремонтасоответственно
слесарных, станочных и прочих работ;
- трудоемкость работ выполняемых машинистами при
проведении ТО и текущего ремонта;
К1 – коэффициент учитывающий долю трудоемкости слесарных работ, выполняемых при проведении текущего ремонта, относящихся к зоне ТО, принимается по фактическим данным или приблизительно по усредненным данным, К1 = 0,4;
К2, К3 – коэффициенты учитывающие долю трудоемкости слесарных работ, относящихся к зоне ремонта, при выполнении текущего и капитального ремонта К2 = 0,6, а для машин ежедневно возвращающихся на базу К2 = 1, К3 = 0,25;
Ксл, Кст, Кпр-коэффициенты учитывающие трудоемкость вспомогательных работ по ремонту технологического оборудования, соответственно, слесарных, станочных и прочих работ (Ксл=0,15…0,20; Кст=1,1; Кпр=1,1).
Кa – коэффициент учитывающий трудоемкость ТО вспомогательных автомашин К0 = 1,05…1,1;
На основании трудоемкости слесарных, станочных и прочих работ зоны ремонта, рассчитанной по укрупненным группам машин, определяем общую трудоемкость зоны ремонта по каждой группе машин .
Расчет укрупненной трудоемкости ТО и ремонтов сводим в таблицу
Таблица 2.8. Укрупненная трудоемкость ТО и ремонта.
№ п/п | Тип машин | Укрупненная трудоемкость в чел.×час. | ||||||
зоны ТО | Зоны ремонта | |||||||
Маш. Возвр. На базу | Маш. Не возвр. На базу | Слесарн. Раб. | Ст. | Пр. | Общ. | |||
Пол-ная | Без маш. | |||||||
ЭО-3322А | ||||||||
ЭО-652Б | ||||||||
ЭО-4121А | ||||||||
ДЗ-27С | ||||||||
ДЗ-99-1 | ||||||||
КБ-1000 | ||||||||
КС-5363 | ||||||||
МКГ-40 | ||||||||
КС-4561 | ||||||||
ПК-2 | ||||||||
Д3 57П | ||||||||
ЭО-2621А | ||||||||
КС-2561Д |
Суммарную трудоемкость графы 3 (табл.2.8.) в дальнейшем используем при расчете профилактория.
Суммарную трудоемкость графы 4 (табл.2.8.) в дальнейшем используем для расчета потребного количества слесарей передвижных ремонтных мастерских для проведения ТО на линии.
Данные трудоемкости графы 9 (табл.2.8.) в дальнейшем используем для расчета трудоемкости по отделениям.
2.4.2 Распределение годовой трудоемкости производственныхпрограмм по отделениям и участкам.
Для определения трудоемкости выполнения работ по отделениям РММ при этом следует предусмотреть следующие отделения:
- разборочно-сборочные;
- слесарно-механическое с раздаточной кладовой (инструментальные отделения);
- агрегатное;
- комплектовочное;
- отделение по ремонту гидравлики;
- моечное отделение (для мойки деталей);
- отделение по ремонту двигателей;
- электротехническое отделение;
- отделение по ремонту топливной аппаратуры;
- кузнечное;
|
|
- медницко-жестяницкое;
- сварочное;
- шиномонтажное с отделением вулканизации;
- столярно-обойное;
- малярное;
- профилакторий.
Трудоемкость отделений, название которых совпадает с видом работ. принимаем по трудоемкости этого вида работ П.6. .
Трудоемкость разборочно-сборочного отделения складывается из крепежных, регулировочных и разборочных работ, трудоемкость отделений равна трудоемкости по ремонту сборочных единиц. Исходя из принятого режима работ производственных отделений, рассчитываем годовой фонд рабочего времени, а затем штатное и явочное число рабочих по отделениям.
Для дальнейших расчетов выбираем режим работы каждого отделения, руководствуясь тем, что профилакторий, как правило, должен работать в две смены, механическое и сварочно-наплавочное в одну или две смены, а все остальные отделения в одну смену.
Данные расчета годовой трудоемкости производственных программ по отделениям и участкам сведем в таблицу 2.9.