Организационные формы розничной торговли в системе товародвижения

Розничная торговля – конечное звено, замыкающее цепь хозяйственных связей в процессе движения Т от изготовителей к конечным потребителям. В розничной торговле материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу индивидуального, семейного или группового потребления. Розничная торговля – предпринимательская деятельность связанная с продажей услуг и товаров непосредственно конечным потребителям для их личного некомерч использования.

Ф-ции розничной торговли обусловлены необходимостью создания для потенциальных покупателей наиболее благоприятных условий для удовлетворения их нужд и потребностей в конкретном товаре. Предлагаемые в розничной торговле товары должны иметь соответствующие качественные показатели, должны быть предоставлены в необходимом ассортименте, в определенном месте и в приемлемое для покупателя время.

Чтобы реализовать эти цели розничная торговля выполняет функции:

1.исследование конъюнктуры товарных рынков, определение спроса и предложения на конкретные виды и группы товаров

2. отбор товаров, их сортировка и формирование оптимального ассортимента

3. транспортно-экспедиционные, консультационные, информационные и др.услуги

4. оплата товаров и принятие коммерческих рисков

5.ценообразование

6. операции по приемке, хранению и маркировки товаров

7 стимулирование продаж

Розничные торговые предприятия классифицируются по следующим признакам:

По виду реализуемого ассортимента

- универсальные магазины – реализуют универсальный ассортимент продовольст и /или непродовольств товаров (универмаг, торговый дом)

- специализированные магазины – реализ одну группу товаров(одежда, культтовары) или часть товарной группы(детская одежда, спортивные товары)

- магазины с комбинированным ассортиментом – реализ нес-ко групп товаров, связанных общностью спроса(галантерея, парфюмерия, мясо, рыба) или удовлетворение каких-либо потребностей покупателей(хоз товары)

По форме торгового обслуживания

-индивидуальное обслуживание покупателей или продажа товаров ч/з прилавок(традиционный метод продажи)

- продажа товаров по образцам или каталогам

- продажа товаров методом самообслуживания

- электронный магазин (включает в себя продажу товаров по телефону и торговлю ч/з электронные магазины)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: