Розничная торговля – конечное звено, замыкающее цепь хозяйственных связей в процессе движения Т от изготовителей к конечным потребителям. В розничной торговле материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу индивидуального, семейного или группового потребления. Розничная торговля – предпринимательская деятельность связанная с продажей услуг и товаров непосредственно конечным потребителям для их личного некомерч использования.
Ф-ции розничной торговли обусловлены необходимостью создания для потенциальных покупателей наиболее благоприятных условий для удовлетворения их нужд и потребностей в конкретном товаре. Предлагаемые в розничной торговле товары должны иметь соответствующие качественные показатели, должны быть предоставлены в необходимом ассортименте, в определенном месте и в приемлемое для покупателя время.
Чтобы реализовать эти цели розничная торговля выполняет функции:
1.исследование конъюнктуры товарных рынков, определение спроса и предложения на конкретные виды и группы товаров
|
|
2. отбор товаров, их сортировка и формирование оптимального ассортимента
3. транспортно-экспедиционные, консультационные, информационные и др.услуги
4. оплата товаров и принятие коммерческих рисков
5.ценообразование
6. операции по приемке, хранению и маркировки товаров
7 стимулирование продаж
Розничные торговые предприятия классифицируются по следующим признакам:
По виду реализуемого ассортимента
- универсальные магазины – реализуют универсальный ассортимент продовольст и /или непродовольств товаров (универмаг, торговый дом)
- специализированные магазины – реализ одну группу товаров(одежда, культтовары) или часть товарной группы(детская одежда, спортивные товары)
- магазины с комбинированным ассортиментом – реализ нес-ко групп товаров, связанных общностью спроса(галантерея, парфюмерия, мясо, рыба) или удовлетворение каких-либо потребностей покупателей(хоз товары)
По форме торгового обслуживания
-индивидуальное обслуживание покупателей или продажа товаров ч/з прилавок(традиционный метод продажи)
- продажа товаров по образцам или каталогам
- продажа товаров методом самообслуживания
- электронный магазин (включает в себя продажу товаров по телефону и торговлю ч/з электронные магазины)