Транспортные тарифы и правила их применения

Расчет за услуги, оказываемые транспортными компаниями, осущ-ся с помощью транспортных тарифов.

Тарифы вкл. в себя:

1. Плату, взыскиваемую за перевозку грузов.

2. Сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов.

3. Правила исчисления платежей и сборов.

На ж/д транспорте применяются виды тарифов:

1. Общие тарифы – это основной вид тарифов, с помощью кот-ых опред-ся стоимость перевозки основной массы грузов.

2. Исключительные тарифы – тарифы, кот. устанавливаются с учетом отклонений от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок.

3. Льготные тарифы, кот-ые применяются при перевозки грузов для определенных целей, а также для перевозки грузов для самих железных дорог.

Железная дорога взимает с грузополучателей и грузоотправителей плату за дополнительные услуги (хранение, проверка массы и др.)

Размер платы за перевозку грузов по железной дороге зависит от факторов:

1. вид отправки.

2. скорость перевозки.

3. расстояние перевозки.

4. тип вагона.

5. принадлежность вагона.

6. кол-во перевозимого груза.

На автотранспорте при перевозке грузов исп-ся виды тарифов:

1. сдельные тарифы на перевозку грузов.

2. тарифы на повременное пользование грузовым авто.

3. тарифы из покилометрового расчета.

4. тарифы за перегон подвижного состава.

На размер тарифной платы влияют факторы:

1. расстояние перевозки

2. масса груза

3. объемный вес груза

4. грузоподъемность автомобиля

5. общий пробег

6. время использования автомобиля

7. район, в кот-ом осущ-ся перевозка.

При использовании морского транспорта плата за перевозку грузов осущ-ся либо по тарифу, либо по фрахтовой ставки.

Если груз следует по направлению устойчивого грузового потока, то перевозка осущ-ся системой линейного судоходства. При этом груз движется по расписанию и оплачивается по объявленному тарифу.

В случае, когда работа грузовых судов не связана с постоянными районами плавания с постоянными портами погрузки-выгрузки, то перевозка оплачивается по фрахтовой ставке, которая зависит от вида и транспортных характеристик груза, условий рейса и связанных с ним расходов.

Выбор транспорта и схемы товародвижения.

Для того, чтобы определить потребность в транспортных средствах, необходимо на ряду со знанием характеристик транспорта определить грузооборот и грузопоток на предприятии.

Грузооборот-это общее кол-во грузов, перемещаемых за определенный промежуток времени.

Грузопоток – кол-во грузов, перемещаемых в определенном направлении в данный период времени.

Перевозки бывают разовыми и маршрутными.

Разовые совершаются по неповторяющимся отдельным заявкам, а маршрутные – по твердым расписаниям по заранее установленным направлениям.

Маршрутные перевозки могут осущ-ся по маятниковой и кольцевой системах.

Маятниковая может устанавливать связь м-ду 2 пунктами по 2 вариантам:

1. Вариант двухстороннего маятника - это возвращение транспортного ср-ва с грузом.

2. Вариант одностороннего маятника, т.е. возвращение транс. ср-ва без груза.

Кольцевая сис-ма – применяется для обслуживания ряда постоянных пунктов, связанных с последовательной передачей груза от одного к др.

Кол-во транспортных ед-иц.

1. Для маятниковых перевозок:

а) односторонний маршрут

Qтр= Gсм × (2×Lтр/Vтр+tпогр+tразр)/gтр×kтр×Tсм×(1-Ррем/100)

Qтр – кол-во ед-иц трансп. ср-в.

Gсм – кол-во груза, перевозимого за смену, тонн.

Lтр – расстояние м-ду 2 пунктами.

Vтр – средняя скорость движения трансп. ср-ва.

tпогр, tразр – время погрузочных и разгрузочных операций за один рейс в минуту.

gтр - грузоподъемность ед-цы транспортного ср-ва.

Kтр – коэф-т исп-ия грузоподъемности транспортного ср-ва.

Тсм – продолжительность смены по времени, мин.

Ррем - % потерь времени при исп-ии тран. ср-ва.

б) двусторонний маршрут:

Qтр= Gсм × (Lтр/Vтр+tпогр+tразр)/gтр×kтр×Tсм×(1-Ррем/100)

Gсм – кол-во груза, перевозимого за смену в оба конца.

2. Для кольцевых перевозок с равномерном грузопотоком

Qтр= Gсм × (Lк/Vтр+kпогр×(tпогр+tразр)/gтр×kтр×Tсм×(1-Ррем/100)

Lк – длина всего кольцевого маршрута.

Kпогр – кол-во погрузочно-разгрузочных пунктов.

Gсм= Gгод/Dр*Ксм*Кпер

Gгод – годовой грузооборот в тоннах

Dр – число рабочих дней в году

Ксм – число смен в сутки

Кпер – коэф-т неравномерности перевозок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: