Международная сегментация преследует цель выявления на уровне стран или регионов таких групп покупателей, которые, несмотря на национальные различия, проявляют одинаковое отношение к товарам предприятия.
Международный рынок может быть сегментирован:
1. На группы стран, где выявляются схожие отношения к предложению;
2. На сегменты внутри всех или большого количества стран, одинаково реагирующих на товар;
3. На отдельные сегменты в разных странах, где можно предложить один и тот же товар.
Сегментация по группам (кластерам) стран может осуществляться по экономическим и культурным критериям.
Недостатки данного метода:
1. Он учитывает параметры стран, а не покупателей.
2. Сходные сегменты могут существовать и за пределами одной страны.
Если в качестве сегментов выбирать однотипные группы покупателей во многих странах, то необходимо учитывать, что емкость сегмента может оказаться небольшой, но совокупный рынок будет емким.
Особенность данного способа сегментации заключается в высокой степени стандартизации маркетинговых программ.
|
|
Обоснованность ориентации предприятия на универсальные сегменты во многом зависит от известности его товарной марки. Этот способ сегментирования выгоден с точки зрения обеспечения конкретных преимуществ и создания мирового имиджа предприятию, а также экономии на масштабах деятельности.
Если предприятие выбирает стратегию адаптации, т.е. ориентируется на мультинациональный маркетинг, то оно выявляет различные сегменты потребителей в отдельных странах. При этом необязательно адаптировать товар, можно предусматривать дифференциацию сбытовой, коммуникационной политики и позиционирование товара с учетом особенностей целевого сегмента.
Этот способ международной сегментации отличается увеличением затрат на маркетинг, но можно рассчитывать на получение значительных выгод за счет адаптации товара к запросам потребителей.