Международная сегментация

Международная сегментация преследует цель выявления на уровне стран или регионов таких групп покупателей, которые, несмотря на национальные различия, проявляют одинаковое отношение к товарам предприятия.

Международный рынок может быть сегментирован:

1. На группы стран, где выявляются схожие отношения к предложению;

2. На сегменты внутри всех или большого количества стран, одинаково реагирующих на товар;

3. На отдельные сегменты в разных странах, где можно предложить один и тот же товар.

Сегментация по группам (кластерам) стран может осуществляться по экономическим и культурным критериям.

Недостатки данного метода:

1. Он учитывает параметры стран, а не покупателей.

2. Сходные сегменты могут существовать и за пределами одной страны.

Если в качестве сегментов выбирать однотипные группы покупателей во многих странах, то необходимо учитывать, что емкость сегмента может оказаться небольшой, но совокупный рынок будет емким.

Особенность данного способа сегментации заключается в высокой степени стандартизации маркетинговых программ.

Обоснованность ориентации предприятия на универсальные сегменты во многом зависит от известности его товарной марки. Этот способ сегментирования выгоден с точки зрения обеспечения конкретных преимуществ и создания мирового имиджа предприятию, а также экономии на масштабах деятельности.

Если предприятие выбирает стратегию адаптации, т.е. ориентируется на мультинациональный маркетинг, то оно выявляет различные сегменты потребителей в отдельных странах. При этом необязательно адаптировать товар, можно предусматривать дифференциацию сбытовой, коммуникационной политики и позиционирование товара с учетом особенностей целевого сегмента.

Этот способ международной сегментации отличается увеличением затрат на маркетинг, но можно рассчитывать на получение значительных выгод за счет адаптации товара к запросам потребителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: