Конкур-ть предприятия

Конкур-ть предприятия – это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами.

Понятие конкур-ти предприятиям связано в перв. очередь с понят. эффек-ти их деят-ти, спос. осущ-ть прибыльную д-ть в усл-х конкурентного р-ка.

Конкур-ть предпр. может быть оценена по след. факт:

· имидж фирмы

· качество прод. и услуг, ур. их соотв. миров. стандартам

· наличие эффект-ой стратегии м-га

· ур. диверсификации пр-ва, хоз. д-ти, видов бизнеса и разнообраз. номенклатуры продукции.

· суммарная рыночн. доля осн. видов бизнеса

· мощность научно-исследоват-ой базы и конструкторской базы хар-ей возмож-ть по разработке нов. продуктов.

На основании анализа этих факторов строится многоугольник конкур-ти

Методы недобросовестной конкуренции на промышленном р-ке

1. дэмпинг. цены ниже с/с или ниже среднерыночной цены

2. злоупотребление господств-ем положением на р-ке

3. установлен. дискрим-х цен

4. тайный сговор на торгах и создание тайных картелей

5. распространиение ложной инф-ии и рекламы (черн. пиар)

6. заимствован. тов-х знаков, копирование и имитация продуктов конк-в

7. нарушение кач., стандартов, наруш. поставок продуктов и услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: