Конкур-ть предприятия – это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами.
Понятие конкур-ти предприятиям связано в перв. очередь с понят. эффек-ти их деят-ти, спос. осущ-ть прибыльную д-ть в усл-х конкурентного р-ка.
Конкур-ть предпр. может быть оценена по след. факт:
· имидж фирмы
· качество прод. и услуг, ур. их соотв. миров. стандартам
· наличие эффект-ой стратегии м-га
· ур. диверсификации пр-ва, хоз. д-ти, видов бизнеса и разнообраз. номенклатуры продукции.
· суммарная рыночн. доля осн. видов бизнеса
· мощность научно-исследоват-ой базы и конструкторской базы хар-ей возмож-ть по разработке нов. продуктов.
На основании анализа этих факторов строится многоугольник конкур-ти
Методы недобросовестной конкуренции на промышленном р-ке
1. дэмпинг. цены ниже с/с или ниже среднерыночной цены
2. злоупотребление господств-ем положением на р-ке
3. установлен. дискрим-х цен
4. тайный сговор на торгах и создание тайных картелей
5. распространиение ложной инф-ии и рекламы (черн. пиар)
6. заимствован. тов-х знаков, копирование и имитация продуктов конк-в
7. нарушение кач., стандартов, наруш. поставок продуктов и услуг.