Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

― представлять современную картину мира на основе целостной системы естественно-научных знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры;

― способность к анализу социально – значимых процессов и явлений, ответственному участию в общественно-политической жизни, к просветительской и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни;

― демонстрирует гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, целеустремлённость в его совершенствовании на принципах гуманизма и демократии;

― свободно владеет письменной и устной речью, приёмами профессионально-ориетированной риторики и методами создания понятных текстов;

― способность к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к историческому наследию у культурным традициям, толерантность, готовность поддерживать партнёрские отношения, работать в коллективе, сотрудничать;

― способность работать самостоятельно, организовывать свой труд на научной основе, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности; руководить действиями отдельных сотрудников, помогать подчинённым;

― способность получать и обрабатывать информацию из различных источников, интерпретировать, структурировать и наглядно оформлять её;

― осознавать социальную значимость своей будущей профессии, ответственно относиться к своей трудовой деятельности; стремиться к личностному развитию, повышению профессионального мастерства;

― критически оценивать свои достоинства и недостатки, делать необходимые выводы, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;

― способность применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний, умений, развития социальных и профессиональных компетенций, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования;

― владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, систематизации, постановке целей и выбору путей их достижения;

― уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

― способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

― способностью анализировать значимые социально-экономические проблемы и процессы (ОК-9).

Выпускник должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ПК):

В результате освоения дисциплины студент должен:

― использовать законы и методы гуманитарных, социальных и экономических наук при решении профессиональных задач (ПК-1);

― использовать основные законы естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования, нормативные и правовые документы в своей деятельности (ПК- 3);

― осознаёт социальную значимость своей будущей профессии, имеет высокую мотивацию к профессиональной деятельности (ПК 6);

― способен предусмотреть меры по сохранению и защите экосистемы в ходе своей общественной и профессиональной деятельности (ПК- 6).

Выпускник должен:

Знать:

― основные разделы и направления философии;

― методы и приемы философского анализа проблем;

― своеобразие философии, её месте в культуре, научных, философских и религиозных картинах мироздания;

― сущность, назначение и смысл жизни человека;

― понимать сущность взаимоотношения духовного и телесного, сознательного и бессознательного, биологического и социального начал в человеке;

― сущность отношения человека к природе, глобальные проблемы современности;

― знать и уметь разбираться в типологиях личности, её свободы и ответственности;

― понимание нравственных обязанностей человека по отношению к другим и себе;

― иметь представление и способность ориентироваться в многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности;

― понимать смысл духовных ценностей, их значение в творчестве и жизнедеятельности;

― понимать специфику современной цивилизации и многообразие путей социального развития.

Уметь:

― самостоятельно анализировать социально-философскую литературу;

― раскрывать взаимосвязи между социальными, экономическими и духовными реалиями современности.

― использовать категориальный и понятийный аппарат философии для системного анализа явлений природной и общественной жизни;

― владеть методами аргументации и доказательства;

― использовать различные мыслительные стратегии;

― толерантно использовать методы критики и опровержения;

― уметь правильно формировать предельные обобщения;

― интерпретировать конкретное с точки зрения всеобщего;

― демонстрировать способность и готовность к использованию диалоговой и толерантной социальной коммуникации; к анализу и самоанализу, к самокритичности, к самосовершенствованию.

Владеть навыками:

― аргументированного изложения собственной точки зрения, публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений;

― критического восприятия информации;

― культуры мышления, обобщения, анализа, синтеза;

― анализа современных мировоззренческих проблем;

― анализа специфики различных уровней сложных самоорганизующихся систем;

― обоснования своей профессиональной точки зрения, раскрывая не только ее экономическое, но и социально-гуманитарное значение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: