Основные черты:
1. Большое число независимо действующих продавцов;
2. Однородный товар;
3. Отсутствие контроля над ценой со стороны отдельного продавца;
4. Свободный вход и выход из отрасли;
5. Отсутствие неценовой конкуренции.
Ни одна отдельная конкурентная фирма не охватывает достаточно большой доли рыночного предложения, чтобы воздействовать на цену.
Монополия, с другой стороны, характеризуется концентрацией предложения в руках владельцев одной единственной фирмы.
Чистая монополия
Черты:
1. Единственный продавец;
2. Товар уникален;
3. Контроль над ценой;
4. Вступление в отрасль заблокировано.
Неценовая конкуренция(создание имиджа фирмы)
Монополистическая конкуренция
Черты:
1) Относительно большое число фирм;
2) Товар, которым они торгуют дифференцирован:
- Дифференцирование по качеству продукта;
- Дифференцирование по сервису;
- Размещение фирмы продавца.
3) Основной упор на неценовую конкуренцию;
4) Лёгкое вступление в отрасль.
Продавцы на рынке не считаются с реакцией своих соперников, когда выбирают, какую установить цену на свои товары или когда выбирают ориентиры по объему годовых продаж. Эта особенность является следствием относительно большого числа продавцов.