Совершенная конкуренция. 1. Большое число независимо действующих продавцов

Основные черты:

1. Большое число независимо действующих продавцов;

2. Однородный товар;

3. Отсутствие контроля над ценой со стороны отдельного продавца;

4. Свободный вход и выход из отрасли;

5. Отсутствие неценовой конкуренции.

Ни одна отдельная конкурентная фирма не охватывает достаточно большой доли рыночного предложения, чтобы воздействовать на цену.

Монополия, с другой стороны, характеризуется концентрацией предложения в руках владельцев одной единственной фирмы.

Чистая монополия

Черты:

1. Единственный продавец;

2. Товар уникален;

3. Контроль над ценой;

4. Вступление в отрасль заблокировано.

Неценовая конкуренция(создание имиджа фирмы)

Монополистическая конкуренция

Черты:

1) Относительно большое число фирм;

2) Товар, которым они торгуют дифференцирован:

  • Дифференцирование по качеству продукта;
  • Дифференцирование по сервису;
  • Размещение фирмы продавца.

3) Основной упор на неценовую конкуренцию;

4) Лёгкое вступление в отрасль.

Продавцы на рынке не считаются с реакцией своих соперников, когда выбирают, какую установить цену на свои товары или когда выбирают ориентиры по объему годовых продаж. Эта особенность является следствием относительно большого числа продавцов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: