Ситуация для анализа. Важно различать организационные изменения, происшедшие в результате развития стратегии и при ее внедрении (то есть стратегические изменения)

Важно различать организационные изменения, происшедшие в результате развития стратегии и при ее внедрении (то есть стратегические изменения), и организационные изменения в результате оценки текущей деятельности (то есть изменение процесса). В основе стратегического изменения лежат стратегические цели, которые обычно сфокусированы на внешнем мире и связаны с масштабными потребительскими, рыночными, товарными, сервисными или технологическими возможностями или вызовами. Вот почему организация должна меняться, чтобы стать конкурентоспособной или сохранить этот уровень. Стратегические изменения широкомасштабны, осуществляются под воздействием сил окружающей среды и тесно связаны со способностью организации достигать поставленные цели. Примерами этого рода служат реализация программы «Шесть сигм» в масштабах компании «General Electric» и решение «Hewlett-Packard» объединиться с «Compaq». И наоборот, процессные изменения относятся к отдельным операциям, выполняемым в организации, которая обнаружила слабые места в том, как они собирают и анализируют информацию. После этого последовала модернизация системы информации, которая обошлась в 50 млн. долл. Другой пример — подразделение «AT&T», где, как было установлено, многие сотрудники не могут вспомнить, каково стратегическое видение организации, что заставило менеджеров чаще проводить заседания и чаще общаться с сотрудниками, чтобы повысить полезность коммуникаций.

Хотя изменения бизнес-процесса, как правило, приводят к отдаленным последствиям, по своим масштабам они обычно незначительны. В отличие от стратегических преобразований, которые порождают изменения поведения в масштабах всей организации, процессные изменения часто ограничиваются изменением конкретной единицы, подразделения или функции в организации. Например, изменение процесса для измерения степени удовлетворения потребителей обычно требует существенных корректировок на нескольких функциональных участках, таких как маркетинговые или информационные системы. Сопоставление характеристик стратегических и процессных изменений представлено в таблице. Стратегические изменения часто оказывают сильное влияние на культуру.

Стратегические или процессные изменения

  Стратегическое изменение Процессное изменение
Направленность изменения Смещение организационной направленности Корректировка организационных процессов
Направляющая сила Обычно силы внешней среды: рынка, конкурентов, технологических изменений Обычно внутреннего характера: «Как лучше согласовать наши процессы?»
Типичный предшествующий этап Процесс стратегического планирования Собственное оценивание на уровне управленческой системы
Насколько сильно изменяется организация Как правило, в широких границах Часто узко, в пределах подразделения или функции
Примеры Выход на новые рынки Стремление занять позиции, требующие низких затрат Слияния и поглощения Улучшение информационных систем Формулирование рекомендаций по найму сотрудников Разработка более совершенных показателей, измеряющих степень удовлетворения потребителей

Задание к ситуации. Сравнить стратегические и процессные изменения. Как повлияли данные изменения на структуру управления предприятием? Как изменилась роль работников в решении вопросов обеспечения качества?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: