Задание для подготовки к практическому занятию № 8

Опишите содержание и этапы проведения мониторинга. Какова роль мониторинга в решении вопросов обеспечения и улучшения качества? Что общего между контролем и мониторингом? Опишите виды мониторинга. Какова роль мониторинга в системе качества?

Практическое занятие № 8

Тема занятия: «Мониторинг затрат на обеспечение качества».

Цель занятия: приобретение навыков по проведению анализа и оценивания затрат на обеспечение качества, оценке влияния затрат на качество на экономические показатели деятельности предприятия.

Общие положения.

Мониторинг затрат является частью финансовой деятельности предприятия. Понятие «мониторинг затрат» рассматривается как метод исследования функционирования системы управления качеством. Целью мониторинга затрат является определение взаимосвязи затрат на качество с экономическими показателями. В ходе мониторинга проводится оценивание и анализ затрат. Выбор направления и метода анализа затрат зависит от целей предприятия в области управления качеством (табл. 7.3).

Таблица 7.3

Методы и цели анализа в системе качества

Метод анализа Цели проведения
   
Анализ потерь вследствие неудовлетворительного качества продукции Определение, анализ и оценка потерь вследствие неудовлетворительного качества на различных этапах жизненного цикла продукции
Анализ потенцииальных источников потерь Выбор приоритетных направлений работ по улучшению качества продукции или процессов ее производства и совершенствованию управления качеством

Продолжение табл. 7.3

   
Анализ по видам затрат в соответствии с классификацией. Идентификация, определение, анализ и оценка затрат. Снижение и оптимизация затрат. Мониторинг затрат.
Анализ затрат по видам деятельности Мониторинг, оптимизация и снижение затрат. Выявление неэффективных видов деятельности. Анализ и оценка инвестиций в улучшение качества и развитие системы качества.
Анализ затрат на качество процессов Анализ, оптимизация и снижение затрат на качество процессов. Выявление отклонений и оперативное решение проблем.

Содержание практического занятия:

1 этап: изучение информации о затратах на качество.

2 этап: формирование групп для анализа.

3 этап: выбор метода анализа затрат, ориентируясь на табл. 7.4.

4 этап: каждая группа оценивает экономическую деятельность предприятия по управлению затратами на качество и обосновывает ее эффективность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: