Ориентируясь на рис. 6.1 [1, с. 152], постройте схему управления конкурентоспособностью продукции для условий конкретного производства. Определите в схеме место управления качеством продукции. Опишите взаимосвязь маркетинга качества и маркетинга конкурентоспособности. Какая связь между показателями качества и показателями конкурентоспособности? С помощью каких показателей можно оценить влияние качества на конечные результаты деятельности предприятия, в т.ч. на его конкурентное положение на рынке сбыта?
Контрольные вопросы
1.Что общего и в чем состоит отличие показателей качества и конкурентоспособности?
2. Дайте описание методов оценки конкурентоспособности.
3. Какова взаимосвязь между системой управления качеством и системой управления конкурентоспособностью?
4. Охарактеризуйте составляющие конкурентных преимуществ предприятия.
5. Приведите классификацию внутренних и внешних факторов, влияющих на качество и конкурентоспособность.
Задание для подготовки к практическому занятию № 11.
Описать связь между качеством и конкурентоспособностью. Выделить различия между конкурентоспособностью продукции и конкурентоспособностью предприятия. Как формируются конкурентные преимущества предприятия?