Ситуация для анализа. По заказу предприятия «Стинол» проведены маркетинговые исследования целевых рынков с целью определения конкурентных преимуществ трех марок холодильников

По заказу предприятия «Стинол» проведены маркетинговые исследования целевых рынков с целью определения конкурентных преимуществ трех марок холодильников: «Стинол – 1», «Индезит», «Стинол – 2».

На исследуемом целевом рынке представлены для сбыта следующие марки: «Норд», «Снайга», «Минск», «Орск», которым соответствуют следующие доли рынка: 50 %, 20 %, 20 %, 10 % соответственно.

Для оценки конкурентоспособности рекомендуется использовать индексный метод, предлагаемый международной практикой. При этом оптимальное значение уровня конкурентоспособности равно 100.

Параметры качества холодильников приведены в табл. 9.1 и 9.2.

Показатели, приведенные в табл. 9.1, используются для расчета индекса технических параметров, как средневзвешенной оценки качества.


Таблица 9.1

Технические параметры качества

Параметры качества холодильников Значения по маркам холодильников Коэффициент значимости параметра
Стинол – 1 Индезит Стинол – 2 Норд Снайга Минск Орск
1. Надежность, ресурс/тыс. ч.               1,8
2. Наработка на отказ, ч.               1,1
3. Экономичность, кВт/ч/сутки 1,3 0,85 0,9 1,2 1,5 1,1 1,3 1,5
4. Температура холодильной камеры (НТО) - 12 - 16 - 15 - 12 - 10 - 12 - 14 1,3
5. Объем, л.               1,5
6. Дизайн, балл (по 10-балльной системе)               1,1
7. Сохранность продуктов после отключения энергии, ч.               1,2
8. Экологическая чистота хладагента Да Да Да Да - Да Да 1,2
9. Корректированный уровень звуковой мощности, ДБл               1,1
10. Установленный срок службы, лет               1,3
11. Общий объем для хранения, дм3               1,2
12. Масса нетто, кг               1,1
13. Средний срок службы, лет               1,2
14. Площадь для хранения продуктов, м2 1,1 1,28 1,2 0,9 0,95 1,1 0,8 1,1
15. Потребление электроэнергии, кВт-ч./год               1,2

Показатели табл. 9.2 используются для расчета индекса экономических параметров, как относительный уровень цены потребления.

Таблица 9.2

Экономические показатели качества

Наименование показателя Марка холодильника
Стинол – 1 Индезит Стинол – 2 Норд Снайга Минск Орск
1. Цена в условных единицах              
2. Суммарные потребительские расходы за установленный срок службы, у.е.              

Вопросы для обсуждения на практическом занятии.

1. На основе анализа ситуации дайте описание метода оценки конкурентоспособности.

2. Какие еще применяются методы?

3. Охарактеризуйте взаимосвязь между качеством и конкурентоспособностью.

4. Сформулируйте понятия конкурентоспособность и конкурентные преимущества.

5. Опишите конкурентную стратегию предприятия «Стинол».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: