1.Национальная эк. – совокупность всех эк. процессов, совершающихся в обществе на основе дейст. в нем имущественных отнош. и организационных форм. При этом, как правило, принято выделять два основных типа национальной эк.: децентрализованную и централизованную. Структуру нац. Эк. представляет совокупность пропорций и отношений, которые характеризуют национальную экономику в данный момент времени: Эк. структуры характер. деятельность простых и комплексных эк. единиц. Их осн. формами явл.: структура производ. Деят., воспроизвод. структура, структура потреб., структура раб. силы, структура накоп. и структура внешнеэк. Деят. Структуры обрамления образуют окружающую среду эк. деят.. К ним относятся демографические, институциональные, социальные, ментальные структуры. Основой. Нац. Эк. составляют фирмы, домашние хозяйства. Они объединены в единую сист. эк. взаимоотношениями, выполняют свои определенные функции в общественном разделении труда, производят товары или услуги.Каждая нац. Конечной общей целью нац. эк. явл. обеспеч. условий оптимальной жизнедеятельности всех членов общества на основе эк. роста.
|
|
Общество не может перестать потреб., не может перестать производ. А всякий процесс производ., рассматриваемый как непрерыв. и постоянно возобновляющееся явл. Хозяйст. деят. в нац. эк. многообразна. Между хозяйст. субъектами сущ. различ. отнош. (фирмы) явл. осн. звеном эк. оборота. Они созд. товары и услуги и реализуют их домохозяйствам. В свою очередь, предприятия закупают на рынках факторов производства необход. им ресурсы, продавцами котор. выступают домохозяйства. Указанные расходы – издержки предприятий, но представляют они заработную плату, ренту, процент и при-быль домохозяйств. Те, в свою очередь, осуще. Потреб. расходы и покупают продукцию у предприятий. Эти взаимосвязи осущ через куплю-продажу на рынках потребительских товаров и факторов производства.
Правительство осущ. покупки как на рынке продуктов, так и на ресурсном рынке..Правительство предостав. также обществ. блага и услуги как домохозяйствам, так и предприятиям. Их финансир. требует налоговых платежей со стороны предприятий и домохозяйств.
Домашние хозяйства платят государству прямые налоги, а получают доходы, не требующие каких-либо прямых ответных услуг экономического характера. Предприятия платят прямые налоги (соц. налог, на имущество) и косвенные налоги(акцизы), а получают от государства трансферт-ные платежи в форме субсидий, налоговых льгот. Исходным пунктом эк. кругооборота явл. домохозяйства, которые для удовлетв. своих потребностей предлагают в качестве ресурсов производства землю, труд, капитал, предпринимательские способности. Производство функционир. для обеспеч. потребления. Таким образом, цель потреб. достигается через продажу ресурсов, производительное их потребление, производство и продажу материальных благ.
|
|
2.Система нац.счетов. СНС – это система взаимосвязанных статистических показателей, построенная в виде счетов и таблиц для получения общей картины эк. деятельности страны. СНС отражает состояние нац. эк. и эк. политику, способную влиять на это состояние. В СНС отражены наличные ресурсы и их использование. Она показывает равновесие совокупных операций обмена между участниками экономических отношений. Участники: предприятия реального сектора, производящие товары и услуги; 2) домашние хозяйства;3) государственная и частная администрация, оказывающая услуги;4) финансовые учреждения;5) хозяйственные агенты за пределами страны. Виды счетов:
счет производства –баланс потребления сырья; счет образования доходов – баланс производства доходов и валовой добавленной стоимости; счет эксплуатации – баланс распределения добавленной стоимости между заработной платой,; счет распределения – баланс распределения результата эксплуатации на дивиденды; счет капитала – баланс финансирования инвестиций; финансовый счет – итоговый баланс, показывающий источники приобретения финансовых активов.СНС выполняет задачу измерения масштабов производства и определения тенденций экономического развития, отображения основных экономических взаимосвязей, структуры экономки, формирования и использования финансовых ресурсов и движения капитала.