Цель: определение общего уровня тревожности ребенка и качественная характеристика ситуаций проявления эмоционального неблагополучия.
В соответствии с результатами диагностики в зависимости от уровня индекса тревожности дети подразделяются на 3 группы:
- высокий уровень тревожности (ИТ выше 50%);
- средний уровень тревожности (ИТ от 20 до 50%);
- низкий уровень тревожности (ИТ от 0 до 20%).
Для проведения качественного анализа тревожности каждый ответ ребенка анализируется отдельно. Делаются выводы относительно возможного характера эмоционального опыта ребенка в данной (и подобной ей) ситуации.
Инструкция и образцы рисунков теста находятся в Приложении 3.
Таким образом, диагностика по представленным методикам позволяет провести количественный и качественный анализ особенностей эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста.