Темы, разделы дисциплины | Кол-во часов | Формируемые компетенции | Общее количество компетенций | ||||||
ОК-1 | ОК-5 | ОК-7 | ОК-8 | ПК-1 | ПК-12 | ПК-9 | |||
Раздел 1: Исторический аспект возникновения дислалии. Классификация дислалии. | |||||||||
1.1 Определение дислалии. Исторический аспект развития проблемы. | |||||||||
1.2 Формы дислалии: механическая и функциональная.Виды дислалии. | |||||||||
Раздел 2: Диагностика дислалии. | |||||||||
3.1 Логопедическое воздействие при дислалии: подготовительный этап | |||||||||
3.2 Артикуляционная гимнастика: её содержание и специфика. | |||||||||
3.3 Основной этап логопедического воздействия (II этап). | |||||||||
Раздел 3: Методика коррекционной работы при дислалии. | |||||||||
3.1 Логопедическое воздействие при дислалии: подготовительный, основной и заключительный этапы. | |||||||||
3.2 Классификация звуков русского языка и их нарушения при дислалии. | |||||||||
3.3 Недостатки произношения и приемы постановки соноров. | |||||||||
3.4 Недостатки произношения и приемы постановки свистящих звуков «с»-«с’», «з»-«з’», «ц». | |||||||||
3.5 Недостатки произношения и приемы постановки шипящих звуков «ш», «ж», «ч», «щ». | |||||||||
3.6 Недостатки произношения и приемы постановки j (йотацизм), «к»-«к’», «г»-«г’», «х»- «х’». | |||||||||
3.7 Дефекты озвончения и смягчения, их исправление | |||||||||
Общее количество компетенций |
Организация текущего контроля
Вид занятий | Номер контр. точки | Разделы рабочей программы, подлежащие контролю | Форма контроля | Сроки проведения | |||||
Лекции (Л) | Л-2 | * | Бланкетный тест рубежного контроля №1 | 3 нед. | |||||
Л-3 | * | Бланкетный тест рубежного контроля №2 | 8 нед. | ||||||
Л-5 | * | Бланкетный тест рубежного контроля №3 | 10 нед. | ||||||
Л-16 | * | Бланкетный тест итогового контроля | 14-15 нед. | ||||||
Практические занятия (семинары) / ПР / | ПР-1 | * | Терминологический диктант | 2 нед. | |||||
ПР-3 | * | Решение педагогических задач | 12 нед. | ||||||
ПР-10 | * | Подготовка сообщений | 14 нед. | ||||||
Самостоятельная работа (СР) | СР-1 | * | * | Подготовка рефератов по персоналиям в истории возникновения нарушений речи | Выдача –2 неделя Защита – 6 неделя | ||||
СР-2 | * | Заполнение речевой карты по результатам диагностики речи ребенка | 8- 11 нед. | ||||||
СР-3 | * | * | Разработка профилей артикуляции звуков | 3-12 нед. | |||||
СР-5 | * | Защита портфолио | Выдача – 2 неделя Защита – 17 неделя | ||||||
Образовательные технологии
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению «Специальное дефектологическое образование» в программе данного учебного курса предусмотрено использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий - учебные дискуссии, информационные и модульные технологии. Эти технологии в сочетании с внеаудиторной работой решают задачи формирования и развития профессиональных умений и навыков обучающихся как основы профессиональной компетентности.