1. Ответить на вопросы к тексту.
2. Назвать картинки (гриб — грибы — грибок; елка — елки — елочки) и сказать, чем они отличаются.
3. Как надо говорить правильно:
Дети идут (где?)... (по дороге), но переходят (что?)... (дорогу). Дети возвращаются (куда?)... (домой). Они живут в одном (в чем?)... (доме) и любят оставаться и играть (где?)... (дома).
4. Подсказать подчеркнутые слова.
5. Рассказать текст своими словами.
ХРАБРЫЙ ЕЖ
Ветер елками шумит.
Ежик наш домой спешит ( появляется ежик). А навстречу ему волк (появляется волк), На ежа зубами — щелк.
Еж иголки показал (дорисовываются торчащие иголки).
Волк со страху убежал (волк убирается).
Задания для детей
1. Ответить на вопросы к тексту.
2. Из предметных картинок отобрать те, на которых изображены действующие лица (еж и волк).
3. Как надо говорить правильно:
В лесу живет один злой (кто?)... (волк), но в лесу живет много (кого?)... (волков). По ночам в лесу воют (кто?)... (волки).
4. Подсказать подчеркнутые слова.
5. Рассказать содержание текста своими словами (можно по опорным словам).
|
|
НАШЛИ ЕЖА!
В лесу гуляли дети и ежика нашли. (Появляются мальчик и девочка, затем ежик.) Ежика дети домой принесли. (Рисуется над ними крыша дома.) Дали ему молока (Блюдце перед ежиком.)
Задания для детей
1. Ответить на вопросы к тексту.
2. Как надо говорить правильно:
Дети нашли (кого?)... {ежа). Подошли (к кому?)... (к ежу). Напоили его (чем?)... (молоком). Ежик напился (чего?)... (молока). Значит, дети позаботились (о ком?)... (о еже).
3. Подсказать подчеркнутые слова.
4. Рассказать текст своими словами.
ЗАЙЧИК И ДОЖДЬ
Сидит зайчик на поляне, греется на солнце. (Наклеивается зайчик, над ним солнце.) Но вот туча набежала, туча солнышко закрыла. (Солнце закрывается тучей.) А из тучи дождь полил. (Рисуются полосы.) Зайчик спрятался в кусты. (Появляется заяц под кустом.) Под кустом сухо, не намокнет у зайчика шубка.
Задания для детей
1. Ответить на вопросы к тексту.
2. Подсказать подчеркнутые слова.
3. Рассказать текст своими словами.
БЕЛКА И ЗАЙЧИК
Под елкой зайчик сидит. (Изображение елки, под ней заяц.) Сверху на него белка глядит. (Появляется белка на елке.) Белка зайке шишку бросает. "Я шишки не ем", — ей зайчик отвечает.
Задания для детей
1. Ответить на вопросы к тексту.
2. Из предложенных предметных картинок отобрать те, о которых шла речь в рассказе.
3. Подсказать подчеркнутые слова.
4. Рассказать текст своими словами.
ДРУЗЬЯ
Дом на горке стоит. (Рисуется дом на горе,) Этот дом собака Альма сторожит. (Появляется собака.) С Альмой Петя дружит. (Появляется мальчик.) С Альмой на реку бежит. (Рисуются волнистые линии.) Петя в реке купается. Альма Петю на берегу дожидается.