В тёмной норе

ЗВЕРУШКИ В НОРКЕ

(для детей 3 – 4 лет)

Страх темноты.

Ложась с ребёнком в постель при включенном свете, накройтесь одеялом и приговаривайте примерно следующее: «Мы с тобой маленькие (белочки, зайчики, мышки – кто ему больше нравится), мы лежим в нашей уютной норке. Там, на улице темно, холодно, идёт дождь, воет ветер, а у нас с тобой тепло, тихо, уютно. И никто к нам не придёт, никого мы не пустим. В нашей норке толстые стены, нам никто не страшен». Говорить следует убаюкивающе, чтобы ребёнок расслаблялся и постепенно засыпал.

Утром можно сыграть, как к зверюшкам попытался залезть в норку злой волк (роль которого можно периодически предлагать и ребёнку), а зверюшки его прогнали. Вечером же этого варианта следует избегать, чтобы ребёнок не перевозбудился.

БОБРЫ

(для детей 3 – 6 лет)

Страх темноты.

Охотник пытается поймать бобра (или бобров, если играют несколько детей). Бобёр прячется от него под столом, накрытом скатертью, свисающей до полу, и сидит там, пока не убедится в том, что охотник ушёл и можно вылезать. Время сидения в темноте следует понемногу увеличивать. (Например, охотник может сказать, что он сейчас обшарит соседнюю рощицу – т.е., выйдет в соседнюю комнату – и вернётся). Бобра же надо постепенно побуждать к тому, чтобы он не просто прятался, а придумывал, как ему защитить своё жилище.

КТО ПРИТАИЛСЯ В ТЕМНОТЕ?

(игра, И.Я. Медведевой для детей 4 – 8 лет)

Страх темноты.

Эта игра проходит гораздо оживлённей, если в ней участвует несколько детей. Ребёнок (он называется своим, а не вымышленным именем) ложится на кровать или на два сдвинутых кресла и делает вид, будто засыпает. Поначалу свет выключается понарошку, но со временем можно будет делать это и по – настоящему. Внезапно в темноте ребёнку чудится какое – то лохматое чудовище. Он дрожит от ужаса, хочет закричать, позвать маму, но потом собирается с духом, встаёт, зажигает свет… и выясняется, что чудовище – это маленький, милый котёнок (изображаемый либо куклой, либо другим ребёнком).

Для детей 6 – 8 лет эту игру можно усложнить. Пусть ребёнок попытается жестами изобразить то, что ему привиделось в темноте, а другие дети попробуют отгадать. (В следующий раз, когда пантомимические возможности будут исчерпаны, можно называть первую и последнюю буквы загаданного слова). Тому, кто отгадает, присуждаются очки.

В ТЁМНОЙ НОРЕ

(для детей 4 – 5 лет, М. И. Чистяковой)

Страх темноты.

Два друга, Утёнок и Зайчонок, пошли гулять. По дороге им встретилась Лиса. Она заманила друзей в нору, пообещав им угощенье. Но когда малыши пришли к Лисе, она открыла дверцу в свою нору и предложила им зайти первыми. Только переступили порог Утёнок и Зайчонок, как Лиса быстро закрыла дверцу на крючок и засмеялась: «Ха – ха – ха! Ловко я вас провела. Побегу я теперь за дровами, разведу огонь, вскипячу воду и брошу в неё вас, малышей. То – то вкусное у меня будет угощенье!» Утёнок и Зайчонок, оказавшись в темноте и услышав насмешку Лисы, поняли, что попались. Утёнок заплакал и стал громко звать свою маму. А Зайчонок не плакал, он думал. И наконец предложил Утёнку вырыть подземный ход. Вскоре в небольшую щелку проник свет, щелка становилась всё больше, и вот друзья уже на воле. Утёнок и Зайчонок обнялись и радостные побежали домой. Пришла Лиса с дровами, открыла дверцу, осмотрела норку и замерла от удивления… В норе никого не было.

Норой должно служить помещение, в котором нет естественного освещения (коридор, кладовка и т.п.). Дети роют подземный ход, скребя пальцами по двери. Взрослый ведущий через некоторое время начинает потихоньку приоткрывать дверь.

Если у ребёнка нет партнёра на роль второго зверька, пусть он либо изображает обоих персонажей (скажите ему, что так даже интересней, он может говорить на разные голоса или взять «в партнёры» мягкую игрушку), либо попадает в лисью нору один.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: