Цель работы: изучение существующей системы идентификации объектов железнодорожного транспорта, ЕСР, нумерации подвижного состава, методов защиты информации с помощью контрольных знаков.
Совокупность единой системы классификации и кодирования технико-экономической информации, унифицированных систем документации (УСД), массивов баз данных, методов их организации, хранения и контроля представляет собой информационное обеспечение АСУ. Для возможности эффективного использования и обработки данных в условиях функционирования АСУ информацию представляют в кодированном виде.
Система кодирования (нумерации) подвижного состава, станций, дорог, грузов, грузовладельцев имеет принципиальное значение для широкого использования ЭВМ на всех уровнях управления перевозочным процессом и использования оперативной информации в современных информационных системах. Она позволяет представить информацию в наиболее компактной форме, делает возможным передачу информации по каналам связи, ее переработку и хранение с помощью ЭВМ.
|
|
Идентификация (однозначное определение, распознавание в АСУ) объектов железнодорожного транспорта направлено на повышение надежности и достоверности информации, ее защиту от искажения в процессе передачи и переработки машинно-ориентированных кодов, создание в перспективе безбумажной технологии перевозочного процесса.
Основными объектами кодирования на железнодорожном транспорте являются:
- территориальные (станции, отделения, дороги),
- подвижной состав (вагоны, тяговый подвижной состав, поезда),
- грузы,
- клиентура (грузоотправители, грузополучатели).
Кодирование объектов железнодорожного транспорта позволяет ускорить работу по оформлению перевозочных документов, обеспечить более четкую и надежную информацию о подходе поездов и назначении вагонов и грузов, значительно снизить загрузку каналов связи при передаче поездной информации. Порядок кодирования приведен в специальных документах – классификаторах.