Методическое пособие для вожатых по работе в лагере
ОГЛАВЛЕНИЕ
Качества вожатого. Каким должен быть вожатый? ----------------------------------------------------3
Разговариваем с детьми о правилах ------------------------------------------------------------------------3
Знакомство детей с лагерем ----------------------------------------------------------------------------------4
Придумываем название отряда-------------------------------------------------------------------------------6
Законы. Легенды-------------------------------------------------------------------------------------------------6
Первая доврачебная помощь----------------------------------------------------------------------------------8
Отрядный уголок-----------------------------------------------------------------------------------------------13
Дневник отряда-------------------------------------------------------------------------------------------------14
Методика подготовки и проведения вечерней свечи---------------------------------------------------15
Игры на знакомство-------------------------------------------------------------------------------------------17
Игры у костра---------------------------------------------------------------------------------------------------19
Игры в помещении--------------------------------------------------------------------------------------------23
Игры на сплочение--------------------------------------------------------------------------------------------30
|
|
Игры на выявление лидера-----------------------------------------------------------------------------------34
Подвижные игры на свежем воздухе----------------------------------------------------------------------35
Речевки. Кричалки---------------------------------------------------------------------------------------------38
Сценарные разработки----------------------------------------------------------------------------------------40
Школа детективов------------------------------------------------------------------------------------40
Музыкальная шкатулка------------------------------------------------------------------------------42
Один за всех и все за одного------------------------------------------------------------------------42
День Малинника--------------------------------------------------------------------------------------45
Примерные названия отрядов и девизы ------------------------------------------------------------------45
Психологические тесты --------------------------------------------------------------------------------------48
Рекомендуемая литература ----------------------------------------------------------------------------------51
КАЧЕСТВА ВОЖАТОГО. КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВОЖАТЫЙ?
Посредственный руководитель излагает.
Хороший – объясняет.
Выдающийся – показывает.
Великий – вдохновляет.
В. Уорд.
1. Дисциплинированность и ответственность.
2. Работоспособность и организованность, трудолюбие.
3. Тактичность, вежливость, культура общения.
4. Умение держать себя в обществе.
5. Опрятность, чистоплотность, гигиенические навыки.
6. Умение организовывать и проводить досуг, зажечь, увлечь.
7. Разносторонняя образованность.
8. Честность, правдивость, чуткость, милосердие, гибкость.
9. Знание практической психологии, этики.
10. Умение воспитывать детей, проявлять заботу.
11. Уважение к администрации лагеря, к персоналу.
12. Творческое отношение к деятельности в лагере.
13. Настойчивость, стремление быстро и качественно выполнить поручения администрации.
|
|
14. Сознательность, вежливость, аккуратность.
15. Эмоциональная устойчивость.
16. Командный дух, поддержка отряда в конкурсах.
17. Инициативность, самостоятельность.
18. Соблюдение демократических принципов.
19. Уважение к разным национальностям, справедливое и равное отношение ко всем в отряде.
20. Проницательность, умение предвидеть и предотвратить конфликт.
После отдыха в лагере дети не помнят, что им говорил вожатый. Помнят только его отношение к ним, заботу о них, его личный пример. Впечатление оставляют не слова вожатого, а его поступки. Дети запомнят эмоциональные переживания, поддержку вожатого, как за них болели. Запомнят сплочённость и дружбу, речёвки, которые кричали хором, девиз, запомнят творческую часть отдыха. Вожатый должен помочь детям раскрыть себя в лагере, проявить себя, стать более уверенным в своих возможностях, уверенным в себе.
Дети чувствуют уважение и заботу, или отсутствие оных. Захотят ли они ещё раз приехать в лагерь или нет – зависит от вожатого и личных отношений.