Коммуникационные различия между мужчинами и женщинами

Достойны одобрения те люди, которые в процессе общения учитывают психологические и иные особенности, проявляющиеся у мужчин и лиц противоположного пола.

Это дает им возможность при этом избежать неприятных или малоприятных моментов, направлять коммуникацию в нужную сторону, своевременно извлечь из нее ту или иную выгоду.

Чтобы преуспеть в этом плане, надо знать те различия, которые между ними, как субъектами и объектами общения, имеются.

Отличия по половому признаку при этом начинают проявляться уже вскоре после рождения: в начальный период своего восприятия окружающего мира мальчики более беспокойны, постоянно вертятся, а девочки спокойнее, но больше таращат глаза.

Затем дети подрастают: при этом девочки менее, чем мальчики, обладают фантазией и менее изобретательны в играх. Они также менее упрямы, в меньшей степени способны к точным наукам.

Повзрослев, бывшие девочки и мальчики приобретают еще больше различий между собой, которые полезно учитывать при коммуникации. Мужчины чаще всего предпочитают красный цвет, а женщины — голубой.

Дамы в большинстве случаев принимают решения после долгих раздумий и советов, причем не только с близкими. А мужчины в этом отношении действуют по иному — быстрее и решительнее.

Женщины более податливы к депрессии, к плохому настроению, к резким его перепадам. Они более чувствительны. Мужчинам же эмоциональность присуща в меньшей степени.

Тем не менее, у женщин более устойчивая психика: мужчины в 2 раза чаще становятся клиентами психиатров.

Женщинам нужно держать в уме то, что их легче споить, поскольку их организм в два раза легче поддается воздействию алкоголя.

Женский нос воспринимает и ориентируется в запахах намного лучше, чем мужской, даже если последний отличается повышенными размерами.

Когда женщина смотрится в зеркало, она в первую очередь обращает внимание на свое лицо и на одежду, а мужчина на свое тело.

Нельзя не принимать во внимание при коммуникации и то, что женщинам легче переносить стрессовое состояние, поскольку для их организма менее характерны скачки артериального давления. Кроме того, он, менее чем мужской, выделяет адреналин.

Улыбка у женщин правдивее и чаще, чем у мужчин, отражает их подлинное настроение. У мужчин же улыбка обычно демонстрирует, что они независимы от ситуации, уверены в себе и владеют собой.

Считается, что женщины предпочитают сладкое, а мужчины — соленое. Но среди представителей сильного пола нередко встречаются и такие граждане, которые готовы в любое время «расправиться» с коробкой конфет.

На общение оказывает влияние и то, что женщины не так, как мужчины категоричны в своих рассуждениях, и то, что они намного чаще употребляют слова «вероятно», «немного», «кажется» и им подобные.

А при вербальном контакте они чаще переспрашивают собеседника, задают ему больше вопросов.

Имеет значение для коммуникации и то, что особы женского пола более быстро и легко приспосабливаются к окружающей среде.

Зато мужчины отличаются более быстрой реакцией, более быстрым восприятием важных сигналов и более скорой на них реакцией.

Мужчинам более, чем лицам противоположного пола, присущи ловкость и изобретательность, художественные и математические способности.

Дома обычно кулинарную продукцию производят женщины, но шеф-поварами в лучших ресторанах, как правило, являются мужчины. Они же обычно пишут трактаты на кулинарные темы.

Отличаются особы противоположных полов и своим в процессе общения отношением к алкогольным напиткам, хотя в наше время различия в этом плане все больше стираются. Теперь нередко можно встретить и представительницу слабого иола, которая может на этой «ниве» «заткнуть за пояс» «радующегося вместе с ней жизни» мужчину или просто ищущую истину в вине.

Полезно не упускать из виду при коммуникации и то, что мужчины лучше видят днем, а женщины в сумерках и ночью. Вторые также лучше слышат и более резко реагируют на шумовые раздражители.

Лица, относящиеся к слабому полу, нередко уступают мужчинам по части обобщений. Они проявляют больше интереса к другим, способны лучше их понять, но чаще придерживаются крайних взглядов и занимают крайнюю позицию. Им присуща и большая степень робости перед авторитетными лицами и руководителями.

Женщины от природы более импульсивны, склонны больше интересоваться не столько сутью дела, сколько различными его подробностями, в том числе самыми малозначительными. Они нередко придают большее значение словам, чем самому делу.

Им присуща и такая особенность; они чаще перебывают партнеров, «делятся» с ними своими эмоциональными проявлениями, в том числе сочувствием, возмущением, несогласием.

Женщины свои привязанности нередко строят не столько на основах разума и пользы, сколько ради удовольствия и приятного общения.

Отличаются они и тем, что легче поддаются внушению, гипнотическому влиянию, охотнее смеются и плачут, имеют слабость к комплиментам, менее способны здраво и логично рассуждать.

В женщинах больше эмоционального, чем рационального. Поэтому адресованные им замечания они воспринимают менее спокойно.

Они при этом чаще начинают рыдать или огрызаться, или позволяют себе недоброжелательные или оскорбительные высказывания в отношении тех, кто им сделал замечание.

Обычно мужчины с трудом переносят слезы особ женского пола, чем те довольно часто успешно и пользуются при коммуникации.

В отличие от мужчин, обычно серьезно относящихся к своим словам, женщины этим отличаются в значительно меньшей степени.

По отношению к некоторым представительницам слабого пола иногда применяется наименование «мужеподобные женщины». И в этом есть резон. Для них присущи пренебрежение к своей внешности, к тому, как они выглядят. Они курят, охочи до «заливания за воротник», грубоваты, не прочь заняться сугубо мужскими увлечениями и делами (рыбалка, футбол, погрузочно-разгрузочная деятельность).

У женщин, тем или иным способом влипших в историю, т.е. оставивших в ней для потомков след, обычно в большей или в меньшей мере проявлялись черты мужского характера. Этим, в частности, отличались Екатерина II, Мария Медичи, Жорж Сайд, Мата Хари, жена Горбачева и широко известная в узких кругах баба Катя. Коммуникация с такими особами имеет свои особенности.

Есть и категория «женственных мужчин», которые излишне заботятся о своем внешнем облике, не прочь украсить себя предметами сугубо женского предназначения, тщеславны, кокетливы, способны к «закатыванию глаз». Могут иногда пустить и слезу.

Многие женщины не согласны с тем, что у них масса мозга обычно несколько меньше, чем у представителей сильного пола. Однако это так, что, правда, на умственной деятельности дам не всегда отражается.

Не способствует коммуникации так называемая «женская логика», которой иногда называют нелогичность и непредсказуемость женских высказываний, поведения и поступков.

С другой стороны, если женщина не права, переубеждать ее часто в чем-либо, все равно, что плевать против ветра: получаешь от этого чисто моральное удовлетворение. Чтобы ее убедить, нужно постараться ей понравиться.

Многие мужчины убеждены, что их женам, да и не только им, присущ закон «шаровой молнии», т.е. природа, интенсивность и направление их эмоций не поддаются логике и разуму, напоминая в этом отношении поведение шаровой молнии. Тот, кто это учитывает при общении, поступает правильно.

В отношении многих женщин применим и закон микроскопа. Суть его в том, что у них часто проявляется стремление преобразовывать мелкие, малозначительные события и действия партнера в крупные.

Женщины менее тщеславны, меньше ставят перед собой «великих задач». Они смотрят на окружающие их вещи и людей более реально.

Мужьям нужно знать, что особы женского пола, когда тратят деньги, не ими заработанные, относятся к ним не очень бережно, но, если они сами их заработали, то проявляют при этом осмотрительность и бережливость.

В процессе коммуникации женщина чаще помалу уступает настоянию или убеждению партнера, постепенно при этом отступает от возражения и соглашается на его предложения. Учитывая это, ушлый продавец вначале называет цену, намного превосходящую ту сумму, которую он намеревается от нее получить.

Можно иногда воспользоваться и другой проявляющейся при общении женской чертой: некоторые женщины по долгам охотнее платят не деньгами, а натурой или от работкой.

Они более уступчивы, но податливых мужчин мало уважают. В них они предпочитают видеть более сильный характер, своего защитника, советчика и добытчика.

Есть мужчины, которые безосновательно полагают, что благорасположение дамы можно, скорее всего, приобрести «сюсюканием» и сладкоречивым тоном.

На женщин более эффективно действует иное — мужской голос силы, убеждения, уверенность в своих силах и напор.

Мужчина больше, чем представительница слабого пола, оценивает свою значительность, в том числе в семейном масштабе. И когда ее начинают оспаривать, он чувствует себя дискомфортно.

Поэтому неразумно поступают те женщины, и особенно жены, которые увлекаются в отношении мужчины критическими высказываниями.

Им лучше внушать мужчине уверенность в своих силах, своей значительности, в том, что всякое дело ему по плечу и что он молодец «не только против овец».

Любой женщине при общении не следует вести себя как мужчина, не забывать, что она представительница прекрасного пола и носительница присущих только ему издревле черт и свойств.

Когда у мужа графини фон Вестфален (К. Маркса) как-то спросили, какую черту у женщины он ценит больше всего, тот ответил.

— Ее слабость.

И с этим многие современные мужчины соглашаются, а вот немало женщин по этому поводу придерживаются иного мнения.

Они неправомерно не учитывают того, что своей кротостью они могут воздействовать на мужчину более эффективно, чем воинственными попытками самоутверждения.

В наше время все более широкое распространение получает тип деловой женщины, энергичной и целеустремленной, отличающейся сильным характером.

Ей присущи также самовлюбленность, самолюбование, тщеславие, стремление доминировать над другими, навязывать им собственную точку зрения.

Такую женщину иногда можно определить по ее внешним признакам: у нее вытянутое лицо с выступающими челюстями, высокий открытый лоб, пронзительный взгляд, сжатые губы, мускулы лица и рук напряжены, а вот с чувством юмора проблемы.

Коммуникация с такими особами требует особой осмотрительности, полного владения своими эмоциями, способности противостоять их напору и желанию, настойчивого отстаивания своей точки зрения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: