В консолидируемый диапазон ячеек следует включить и соответствующие заголовки (метки) строк, в противном случае можно довольно легко потерять ориентацию в таблице (рис. 14).
Выполните аналогичные действия для других консолидируемых областей. В этом режиме пользователь может активизировать другой рабочий лист или книгу.
После выделения всех диапазонов ячеек установите в поле Использовать метки диалогового окна Консолидация опцию В левом столбце. Тем самым задается консолидация по именам, при этом значения в строках с одинаковыми метками, даже если они расположены в несмежных диапазонах ячеек, будут просуммированы. Теперь можно из списка данных по филиалам исключить названия фирм-производителей, автомобили которых не были проданы в новых филиалах, причем данная операция никоим образом не повлияет на общий итог.
Рис. 14. Диалоговое окно Консолидация
Теперь следует активизировать рабочий лист, в котором должны быть, представлены результаты консолидации, и нажать кнопку ОК.
|
|
Рис. 15. Консолидированные данные
Полученная таблица состоит из двух столбцов. Первый — содержит названия фирм-производителей, второй — количество автомобилей, проданных всеми филиалами фирмы.
Можно произвести сортировку данных в полученной таблице по убыванию значений столбца В. Это позволит получить представление о том, какие марки автомобилей пользуются наибольшим спросом.