Предисловие. В начале 90-х годов был сделан своеобразный прорыв в области подготовки социальных работников

В начале 90-х годов был сделан своеобразный прорыв в области подготовки социальных работников. Среди первых правовых актов, определявших законодательную основу деятельности в этом направлении был закон, принятый в 1991 г. бывшим ВС СССР «Об общих началах молодежной государственной политики в СССР», в котором впервые законодательно были закреплены статус социального работника для молодежи, сформировано положение о социальном работнике. Приказом Госкомитета по труду и социальным вопросам от 23.04.1991 г. квалификационный справочник должностей был дополнен новой характеристикой «Специалист по социальной работе». Вскоре, 13 мая 1991 г. Госкомитет РСФСР по делам науки и высшей школы принял решение коллегии «Об организации подготовки кадров специалистов по социальной работе в вузах РСФСР». В этом же году Госкомитет СССР по народному образованию (Приказ от 7 августа 1991 г. №376) открыл новую специальность для высших и средних специальных учебных заведений. Более чем в тридцати высших учебных заведениях страны состоялся первый набор абитуриентов по новой специальности.

В настоящее время в России создана развитая многоуровневая непрерывная система высшего профессионального образования в области социальной работы. Эта система включает в себя около 120 вузов во многих регионах России, в которых обучаются более 30 тыс. будущих специалистов социальной работы. Их подготовкой заняты более 3 тыс. преподавателей, в том числе более 2-х тыс докторов наук, профессоров и кандидатов наук, доцентов, объединенных почти в 100 кафедр.

Система подготовки профессионала по специальности «Социальная работа» включает в себя организацию учебно-познавательной и практической работы студента. Учебно-познавательная деятельность представляет собой изучение будущими специалистами общепрофессиональных, специальных дисциплин и дисциплин специализации.

Настоящее пособие знакомит студентов с содержанием всех основных учебных дисциплин по специальности с целью формирования у будущих специалистов по социальной работе системы профессиональных знаний.

Оно выполнено в доступной форме постановки вопросов к зачетам и экзаменам и полных ответов на них.

Несомненную ценность эти материалы представляют при подготовке студентов к междисциплинарному выпускному квалификационному экзамену, завершающему процесс обучения по избранной специальности. Пособие поможет студентам в подготовке к практическим занятиям, в написании докладов, рефератов, курсовых и квалификационных работ.

Особо полезной книга окажется для преподавателей учебных дисциплин по направлению и специальности «Социальная работа» в плане использования ее содержания для установления межпредметных связей и устранения дублирования в изложении учебного материала.

Как справочное пособие оно может быть полезным и для практических работников социальной сферы в процессе повышения квалификации.

В учебном пособии были использованы материалы работ известных специалистов в области социальной работы и педагогики Е.И. Холостовой, М.В. Фирсова, П.Д. Павленка, А.В. Мудрика, В.А. Никитина, С.И. Григорьева, Л.Г. Гусляковой, В.И. Курбатова, Л.И. Старовойтовой и многих других.

Надеемся, что издание данного пособия будут способствовать совершенствованию системы подготовки специалистов социальной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: