Общение: содержание, цели и средства

Билеты с ответами к экзамену по дисциплине «Психология» по специальности «Лечебное дело»

1. Общение: содержание, цели и средства

2. Сравнительная характеристика коммуникации и общения

3. Характеристика основных функций общения

4. Характеристика основных сторон общения

5. Коммуникативная сторона общения

6. Интерактивная сторона общения

7. Перцептивная сторона общения

8. Основные психологические механизмы взаимопонимания партнеров по общению

9. Роль и значение социальной перцепции в структуре общения

10. Общение и развитие взаимоотношений

11. Общение и взаимодействие между партнерами.

12. Средства общения

13. Разнообразие техник общения

14. Социальные категории и стереотипы в общении

15. Каузальная атрибуция в общении

16. Виды общения

17. Характеристика факторов активного слушания

18. Правила эффективного общения

19. Феномены межгруппового восприятия

20. Техники выравнивания напряжения.

21. Конфликт: характеристика типов и стадий.

Эмоциональные типы межличностных конфликтов

23. Толерантность как психологический феномен

24. Методы предотвращения конфликтов

25. Медицинские конфликты: причины возникновения.

Общение: содержание, цели и средства

Цель общения – конкретный результат, на достижение которого в конкретной ситуации направлены разнообразные действия, совершаемые человеком в процессе общения. В цели общения включаются: передача и получение знаний, согласование действий людей в их совместной деятельности, установление и прояснение личных и деловых взаимоотношений, убеждение и мотивирование собеседника и многое другое.

Экспрессивную (внешнюю) сторону общения составляют те средства и приемы, а также передаваемое (принимаемое) содержание, которые позволяют реализовать потребности и цели общения в конкретной ситуации. Внешняя сторона выражается в коммуникативных действиях.

Действия общения – это единицы коммуникативной деятельности, целостный акт, адресованный другому человеку (группе людей). Существуют два основных вида коммуникативных действий – инициативные и ответные.

Содержание общения – информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного человека к другому. Содержанием общения могут быть различные сведения, в том числе о внутреннем мотивационном или эмоциональном состоянии человека, один человек может передавать другому информацию о наличных потребностях. Содержанием общения могут выступать наши оценки, которые мы даем собеседнику, команды, просьбы и распоряжения в процессе взаимодействия и т.п.

Средства общения можно определить как способы кодирования и передачи информации, передаваемой в процессе общения одним человеком другому. Кодирование информации связано со способом ее передачи. Например, информация может передаваться как при помощи устной или письменной речи (вербальные средства), так и с помощью, например, прямых телесных контактов: касанием тела, руками и т. п. (невербальные средства). Информация может людьми передаваться и восприниматься на расстоянии, через органы чувств (например, наблюдение одного человека со стороны за движениями, эмоциями другого) и через технические средства.

Продуктом общения являются образования материального и духовного характера, создающиеся в итоге общения (мысли, чувства, убеждения, установки участников общения). Во взаимоотношениях людей основным результатом общения выступает их интеграция либо дезинтеграция.

Специфика мотивов, целей и выбираемых для их достижения средств и приемов определяет своеобразие стиля общения человека. Стиль общения – индивидуальная, устойчивая форма коммуникативного поведения человека, проявляющаяся в любых условиях его взаимодействия с окружающими. В стиле общения находят свое выражение особенности коммуникативных возможностей человека, сложившийся характер отношений с конкретными людьми или группами, особенности партнера по общению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: