Общие сведения. Программа, методические указания и контрольные задания

БЕЗОПАСНОСТЬ

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(Включая ЗНиТвЧС)

Программа, методические указания и контрольные задания

Для студентов ИППС

Красноярск

ИПК СФУ

УДК

ББК

Рецензент

Безопасность жизнедеятельности (включая ЗНиТвЧС): Программа, методические указания и контрольные задания для студентов ИППС / сост.: Т.В. Игнатенко - Красноярск: ИПК СФУ, 2014 - 63 с.

Приведены учебно-методические указания для выполнения студентами заочного и дистанционного обучения работ по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности (включая ЗНиТвЧС)»: программа, методические указания по выполнению и контрольные задания в виде вопросов и задач для студентов ИППС и ГФ.

© Сибирский Федеральный

Университет, 2014

ОГЛАВЛЕНИЕ  
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ………………………………………………………4 ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………….5 ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ КОНТРОЛЯ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ …………………………………………………….…….13 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА……………………………………………….18 ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ…………………………………19 ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ……………………………………23 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………51 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………….61  

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

«Безопасность жизнедеятельности» (БЖД) ­- общепрофессиональная дисциплина, Тем самым подчеркивается ее значимость для студента любой будущей специальности, в том числе педагогов, дизайнеров, специалистов информатики в области искусства и гуманитарных наук и др. XXI век характеризуется значительным прогрессом в развитии техносферы, вследствие чего добавились многочисленные опасности антропогенного, социального, техногенного и экологического характера. В условиях современной техносоциальной сферы вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности не только резко обострились, но и приобрели черты проблемы выживания человека.

Безопасность жизнедеятельности, как учебная дисциплина,представляет собой область научных знаний, охватывающая теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности: в производс­твенной, бытовой и природной средах.

Цель курса - формирование у студента сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, привитии основополагающих знаний и умений распознавать и оценивать опасности, определять способы надежной защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь, а также ликвидировать последствия проявления любых опасностей во всех сферах человеческой деятельности.

Задачи: идентификация опасностей, т.е. распознавание опасностей с указанием количественных характеристик и координат; защита от опасностей и ликвидация отрицательных последствий проявления опасностей.

Важное значение имеет приобретение теоретических знаний и практических навыков проведения расчетов в области безопасности окружающей производственной (охрана труда) и природной среды, оценки экономических последствий неблагоприятных воздействий техничес­ких систем на эти среды и среду проживания, а так­же по прогнозированию опасных ситуаций. Приобретенные знания и навыки должны обеспечить выпускнику-специалисту, способность самостоятельно решать разные вопросы безопас­ности жизнедеятельности на производстве, при разработке новой техники и технологий, проработке мероприятий по охране природной среды прожи­вания человека.

Студент, изучивший курс «Безопасность жизнедеятельности», должен

уметь:

пользоваться приборами и устройствами обеспечивающими безопасность

при выполнении работ, а также средствами пожаротушения,

использовать средства коллективной и индивидуальной защиты;

оказывать первую помощь пострадавшим;

проводить расследование и учет несчастных случаев;

Необходимо знать:

современные проблемы безопасности труда, промышленной безопасности,

причины и источники возникновения чрезвычайных ситуаций;

системы управления безопасностью труда на предприятиях;

систему стандартов в области безопасности труда, промышленной

безопасности труда и охраны окружающей природной среды;

санитарно-гигиенические основы безопасности труда;

основные характеристики опасных и вредных производственных факторов;

основные характеристики загрязняющих веществ;

безопасность труда при эксплуатации опасных производственных объектов;

вопросы электро-, взрыво- и пожаробезопасности;

влияние опасных и вредных производственных факторов на работающих.

Студент выполняет контрольную работу по дисциплине и предоставляет ее преподавателю кафедры на рецензию. При выполнении работы необходимо использовать учебники, специальную литературу и нормативные документы: ГОСТы, ГОСТы Р ССБТ, СанПиНы, СНиПы и др. В период экзаменационно-лабораторной сессии в вузе читаются обзорные лекции по основным разделам курса и проводятся лабораторные работы. Контрольная работа защищается. В заключение сдается экзамен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: