Паровая машина второй половины XVIII в. как транспортный двигатель. «Паровая телега» Никола-Жозефа Кюньо (1767 г.).
Развитие безрельсовых паровых повозок в XIX в.Конкурентная борьба против паровых повозок в Англии.
Паровые автомобили Франции. "Послушная" (1875 г.) и "Новая" (1878 г.) отца и сына Болле ― принципиально новое транспортное средство своего времени: "классическая" автомобильная компоновка, повышение эксплуатационных характеристик за счет применения водогрейного котла и "автомобильных" механизмов (рулевая трапеция, дифференциал, карданная передача, независимая подвеска колес и др.).
Особенности эксплуатации и недостатки паровой силовой установки.Создание первых транспортных поршневых ДВС.
Газовый двигатель Этьена Ленуара (1860 г.): принцип действия и основы устройства; достоинства и недостатки.
Четырехтактный газовый двигатель Николая-Августа Отто и Евгения Лангена (1876 г.). Рассмотрение четырехтактного цикла работы двигателя. Причины, воспрепятствовавшие применению двигателя Отто на автомобиле.
Раздел 4. Первые автомобили Западной Европы и США. Начало промышленного производства автомобилей в Западной Европе и США
История создания двигателей внутреннего сгорания. Двигатель Готлиба Даймлера на жидком топливе (1883 г.) ― первый автомобильный ДВС. Основные технические характеристики и особенности устройства.
Создание Рудольфом Дизелем поршневого двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.
Первые автомобили Г.Даймлера и К.Бенца. Автомобилестроительные фирмы Германии «Даймлер», «Бенц». Начало промышленного производства автомобилей во Франции: «Панар – Левассор», «Де-Дион-Бутон», «Пежо» и др. Автомобилестроительные фирмы США: «Форд Мотор Компани», «Кадиллак», «Уайт», «Паккард».