Объект менеджмента | Вид менеджмента |
Фирма в целом | Общий (генеральный, стратегический) |
Функциональный (специальный) менеджмент | |
Персонал | Персональный (кадровый) менеджмент. Управление персоналом |
Производство | Производственный менеджмент |
Снабжение | Менеджмент снабжения (логистика, управление материальными потоками) |
Сбыт | Менеджмент маркетинга |
Инновации | Инновационный менеджмент |
Качество | Менеджмент качества |
Финансы | Финансовый менеджмент |
Внешнеэкономическая деятельность | Международный менеджмент |
Экология | Экологический менеджмент |
Подобная классификация находит широкое практическое применение.
Категории менеджмента – это наиболее общие, фундаментальные понятия теории управления, раскрывающие в единстве сущность управленческой деятельности. Их состав можно представить в виде схемы (рис. 4.1).
Рис. 4.1 Категории менеджмента
Мы рассмотрим все три категории, акцентировав внимание на категории ”процесс управления”, поскольку процессный подход к управлению позволяет выявить:
1. содержание управленческой деятельности как последовательности управленческих функций. (Что делать?)
2. технологический аспект управления как процесса принятия решений и коммуникации. (Как делать?)
[Содержание]