Сущность, задачи и источники информации для анализа товарооборота и выпуска собственной продукции

Реализация продукции собственного производства покупных товаров осуществляется через открытую и закрытую сеть предприятий питания.

К открытой сети относятся: рестораны, кафе, бары, столовые.

Закрытая сеть представлена в основном социально-ориентированными предприятиями питания в дошкольных, лечебных учреждениях, общеобразовательных школах, при вузах и др. учреждениях образования и на промышленных предприятиях.

Производственно-торговая деятельность предприятия общественного питания характеризуется показателями товарооборота и выпуска собственной продукции.

Товарооборот общепита выражает экономические отношения при реализации собственной продукции, покупных товаров и оказанных услуг по организациям питания.

Основными задачами анализа товарооборота и выпуска собственной продукции в организациях общественного питания являются:

– оценка степени выполнения плана товарооборота и выпуска собственной продукции, а также изучение тенденций их развития в динамике;

– измерение влияния факторов на развитие товарооборота и реализации продукции собственного производства;

– выявление возможностей роста товарооборота, выпуска собственной продукции и более полное удовлетворение спроса потребителей;

– улучшение всей производственно-торговой деятельности и разработка организационно-технических мероприятий.

Источники информации:

- 1-торг (общепит) «Отчет по общественному питанию» - это форма годовая, в ней выделяется два раздела: I Розничный товарооборот общественного питания; II Наличие торговых объектов общепита;

- 4-торг (продажа) «Отчет о продаже и запасах товаров», месячная форма, которая включает также два раздела: I Розничная продажа и запасы товаров по видам, II Розничный товарооборот, с выделением товарооборота общественного питания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: