Развитие сельского хозяйства

Показатели      
Валовой сбор. тыс. т.
Зерно      
Картошка      
Льноволокно 36,5 14,9 42,2
Животноводческая продукция, тыс. т.
Мясо      
Молоко      
Яйца (млн. штук)      

БИЛЕТ 14

1. Общественно-политическая система БССР в конце 1920-х — 1930-е гг.: основные направления формирования

2. Развитие образования и науки БССР во второй половине 1950-х —1980-е гг.: вклад в формирование индустриального общества

3. Раскрытие содержания исторических понятий

Раскройте суть и определите признаки понятий «государственный суверенитет» и «правовое государство», используя выдержку из Декларации о государственном суверенитете БССР от 27 июля 1990 г.: «Верховный Совет БССР, выражая волю народа, осознавая ответственность за судьбу белорусской нации, подтверждая уважение достоинства и прав людей всех национальностей, свидетельствуя уважение к суверенным правам всех народов СССР и мира, считая республику полноправным и независимым членом мирового сообщества, действуя в соответствии с принципами Всеобщей декларации прав человека и другими общепризнанными международно-правовыми актами, торжественно провозглашает полный государственный суверенитет БССР как верховенство, самостоятельность и полноту государственной власти республики в границах ее территории, правомерность ее законов, независимость республики во внешних отношениях и заявляет о решительности создать правовое государство».

БИЛЕТ 15

1. Развитие образования и науки БССР в конце 1920-х — 1930-е гг.: основные достижения на пути культурной революции

2. Политика перестройки в БССРвовторой половине 1980-х гг.: ре­формы в общественно-политической сфере, их результаты

3. Соотношение событий (процессов) истории Беларуси и всемирной истории

Определите и объясните, о каком историческом процессе свидетельствует проведение Народного собрания Западной Беларуси в Белостоке. Как это событие связано с внешнеполитической ситуацией в Европе в конце 30-х гг?

БИЛЕТ 16

1. Литература и искусство БССР в конце 1020-х — 1930-е гг.: условия развития и основные направления творчества

2. Становление суверенной Республики Беларусь: основные этапы и направления развития

3. Характеристика социально-экономического (внешнеполитического) положения Беларуси с опорой на историческую карту

Какой этап Великой Отечественной войны показан на карте. Назовите его хронологические рамки. Охарактеризуйте с опорой на историческую карту положение в Беларуси.

БИЛЕТ 17

1. Западная Беларусь в составе Польши: политическая и социально- экономическая ситуация

2. Театральное, музыкальное и изобразительное искусство БССР во второй половине 1950-х — 1980-е гг: отражение национально-куль­турных особенностей и исторического прошлого.

3. Анализ содержания исторического документа

Прочитайте документ: «В 1941-1945 гг Беларусь оказалась в эпицентре трагических событий Великой Отечественной войны. Наш народ пережил тяжелые испытания, вызванные оккупацией, а затем восстановлением разрушенной войной экономики. Принимая во внимание сложность положения Беларуси, правительство СССР выделило ей в качестве дотации из союзного бюджета 120 млн. рублей. РСФСР и другие республики передали в 1944 -1945 гг более 3 тыс. автомобилей, 2 тыс. тракторов, 13 тыс. лошадей. Совет Народных комиссаров СССР выделил Беларуси для посевной кампании необходимое количество зерна, семян льна». На основании документа определите особенности восстановления народного хозяйства на территории БССР.

БИЛЕТ 18

1. Состояние культуры в Западной Беларуси в 1920—1930-е гг.: харак­терные черты и особенности

2. Социально-экономическое и общественно-политическое положение в Республике Беларусь в первой половине 1990-х гг.

3. Характеристика достижений деятеля науки

Охарактеризуйте научную и гражданскую позицию Президента Академии наук БССР в 1947 г. А.Р. Жебрака и его вклад в развитие белоруской науки.

Из протоколов заседания Президиума Академии наук БССР: «…Вопрос: Профессор Жебрак! Признаете ли Вы себя виновным, в том, что ваша статья, опубликованная в американском журнале «Наука» и ваш поступок является антипатриотическим, роняющим честь и достоинство советского ученого?

Ответ: В такой постановке я не признаю порочной свою статью и антипатриотическим свой поступок..

Вопрос: Когда вы говорите о построении мировой науки, с кем Вы предполагаете строить совместно мировую науку?

Ответ: Вопрос ясен, что только с прогрессивными учеными зарубежных стран. Эта статья писалась, когда наша армия сражалась вместе с американской против фашистской Германии. Такое выражение, что мы строим вместе мировую биологическую науку, тогда было вполне допустимо.

Вопрос: Вы сказали, что у вас были определенного рода разногласия и эти разногласия вы вынесли на мировую арену. Признаете вы это?

Ответ: От своих теоретических разногласий с представителями школы Лысенко я никогда не отказывался и не собираюсь отказываться.

БИЛЕТ 19

1. Воссоединение Западной Беларуси с БССР: геополитические условия и историческое значение

2. Общественно-политическая система Республики Беларусь во второй половине 1990-х гг. — начале ХХI в.

3. Соотнесение исторического события в Беларуси с общественно - историческим процессом

О каком общественно-историческом процессе свидетельствуют следующие исторические факты: созыв Всебелорусского съезда в декабре 1917 г, провозглашение БНР, создание ССРБ и ЛитБел, принятие Декларации о независимости ССРБ?

БИЛЕТ 20

1. Начало Великой Отечественной войны, оборонительные бои на территории Беларуси и их результаты

2. Основы государственного строя Республики Беларусь и государст­венной идеологии: выбор модели управления и ориентиров развития.

3. Характеристика исторической тематики в произведении белорусского искусства

Определите, какому историческому событию посвящено стихотворение Янки Купалы, и охарактеризуйте его отношение к этому событию:

Ты з Заходняй, я з Усходняй

Нашай Беларусі,

Больш з табою ўжо ніколі

Я не разлучуся...

Разам будзем араць поле

Трактарам сталёвым,

Сеяць жыта і пшаніцу

На загонах новых;.

В чем значение данного события для белорусского народа и государства.

БИЛЕТ 21

1. Германский оккупационный режим на территории Беларуси в годы Великой Отечественной войны

2. Основные направления социально-экономического развития Респу­блики Беларусь. Белорусская модель социально ориентированной рыночной экономики

3. Характеристика творчества деятеля культуры.

Охарактеризуйте роль В. Короткевича в развитии исторического жанра в белорусской литературе, в осмыслении исторического прошлого белорусского народа.

БИЛЕТ 22

1. Становление партизанского и подпольного движения против немецко-фашистских оккупантов на территории Беларуси

2. Внешняя политика Республики Беларусь: формирование и реализа­ция многовекторного сотрудничества

3. Анализ исторического явления на основе статистических данных

Проанализируйте представленные количественные показатели и определите, о каком историческом явлении они свидетельствуют.

Годы Доля грамотных в Беларуси (в возрасте от 9 лет)
  32 % 53 % 79 % (без учета западных областей)

БИЛЕТ 23

1. Массовая народная борьба против немецко-фашистских оккупантов на территории Беларуси: формы, методы, особенности сопротивления

2. Становление и развитие нациоиальной системы образования и науки в Республике Беларусь

3. Раскрытие содержания исторических понятий (терминов)

1. Раскройте содержание исторических терминов и определите, о каких явлениях политического развития Беларуси они свидетельствовали: осадничество, пацификация, дефензиве, санация.

2. На основе данной исторической справки раскройте содержания понятия «экстенсивный путь развития экономики»: «В БССР показатели развития промышленности в 1970-х– перв. пол. 1980-х гг. были одними из самых высоких в СССР. За эти годы продукция промышленности республики увеличилась более чем в 3 раза. в годы 9-й пятилетки было введено в строй более 90 новых крупных промышленных предприятий».

БИЛЕТ 24

1. Освобождение территории Беларуси от германских захватчиков. Операция «Багратион» и ее стратегическое значение

2. Достижения белорусского искусства и спорта на международном уровне

3. Объяснение причинно-следственных связей между историческими фактами (процессами)

Объясните причинно-следственную связь между принятием Декрета о мире и подписанием Брестского мирного договора.

БИЛЕТ 25

1. Вклад белорусского народа в Победу над нацистской Германией: результаты и уроки Великой Отечественной войны

2. Развитие литературы и искусства в Республике Беларусь: отражение культурно- исторического наследия и современные достижения

3. Характеристика достижений деятеля науки

Охарактеризуйте деятельность ученого, уроженца Беларуси О. Шмидта и его роль в развитии науки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: