Коррекционно-педагогические воздействия. Психолого-педагогический практикум
для специальности: 050708. 65 Педагогика и методика начального образования
заочная форма обучения
(5,5 лет)
Составитель:
Ильичева В.А
к.п.н., доцент
г. Череповец
2011 – 12 уч.год.
Модуль 1. Рабочая программа учебной дисциплины
- Рабочая программа (каб. 715, электронная версия на дискете УМК в каб. 720)
Цель дисциплины: – обеспечение профессионального овладения студентами теоретическими и методическими принципами организации коррекции психического развития младших школьников. Формирование профессионально-педагогической культуры и исследовательских установок будущих учителей начальных классов.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКА
Курс «Коррекционно-педагогические воздействия. Психолого-педагогический практикум» является разделом дисциплины «Педагогика начального образования».
В системе подготовки будущих учителей начальных классов данный курс позволяет получать обучающимся углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности в области коррекционно-развивающего обучения и содействует становлению профессиональной компетентности будущего педагога в работе с проблемными, школьнодезадаптированными детьми массовой общеобразовательной школы, распространяет гуманистические взгляды по отношению к детям с проблемами, развивает интерес у студентов к сфере коррекционно-развивающей работы.
|
|
В результате освоения данной дисциплины обучающиеся должны:
Знать:
- общий понятийный аппарат, методологическую основу изучаемого курса;
- особенности преподавания и учения школьников с трудностями в обучении;
- факторы, определяющие разнообразные формы аномального развития младших школьников;
- виды нарушений и отклонений в развитии обучающихся;
- психолого-педагогические основы преподавания, учения проблемных детей.
Уметь
- диагностировать проблемы и аномалии в развитии ребенка;
- выделять причины, вызывающие проблемы в обучении;
составлять индивидуальную коррекционно-развивающую программу;
- использовать методики коррекционной работы в организации психолого-педагогического взаимодействия с детьми.
- анализировать состояния риска в развитии и обучении детей;
- моделировать различные виды обучения;
- дифференцировать учебную работу в соответствии с индивидуальными
особенностями учащихся;
- использовать гуманно-личностный, индивидуальный и дифференцированный подходы в учебном процессе;
- отбирать адекватные психолого-педагогическим задачам методы диагностики и психолого-педагогической коррекции; прогнозировать последствия принятых решений;
Иметь представление:
- о межпредметных взаимосвязях между психолого-педагогической коррекцией, коррекционной педагогикой, возрастной, общей, специальной психологией, теорией и психологией обучения;