Основы теории предложения. Закон предложения

Предложение – готовность фирм, изготовителей и продавцов товаров предоставить на рынок определенное количество товаров по данной цене. Цена и количество товара здесь изменяются и взаимодействуют однонаправлено: повышение цены вызовет увеличение количества товаров, предлагаемых к продаже.

Эту прямую зависимость называют также функцией предложения.

Если изобразить функцию предложения в осях графика, где на вертикальной оси представлены цены за единицу товара Р, а на горизонтальной – количество выпускаемых товаров Q, то получим восходящую кривую SS, имеющую положительный наклон.

Каждой точке на кривой соответствует комбинация «цена – количество товаров»: более высокому положению соответствует возросшая цена и большее количество поставок и продаж товаров.

Прямую зависимость между ценой товара и количеством их поставок на рынке, которую описывает кривая предложения SS, можно рассматривать как альтернативы фирм по ресурсосбережению. Площадь выше кривой предложения – это область альтернатив со знаком «плюс», поскольку они выгодны фирме, а площадь под кривой – альтернативы со знаком «минус», т.к. они невыгодны.

Неценовые факторы предложения: 1. изменение цен на ресурсы 2. изменение технологии 3. изменение налогов и субсидий 4. изменение цен на другие товары 5. погодные условия 6. изменение числа производителей.

Изменение предложения – это изменение того количества товара, которое производители желают и могут продать, происходящее в результате изменения неценового фактора. Это изменение показывается сдвигом всей кривой.

С точки зрения чисто теоретического анализа, функцию производства и предложения товаров можно формализовать в виде алгебраического уравнения следующего виды: S = f(P, Y1, Y2, …, Yn), где S – предложение товара, Р – цена единицы товаров, Y1, Y2, …, Yn – неценовые факторы предложения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: