Функция мотивации в менеджменте

Мотивация - процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей.

Содержательные теории мотивации основываются на идентификации тех внут­ренних потребностей, которые заставляют людей действовать так, а не иначе.

Процессуальные теории мотивации основываются на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания.

Потребность - физическое или психологическое ощущение не­достатка чего-либо.

Процесс мотивации может быть следующий:

ПотребностьàМотивàДействиеàЦельàРезультат.

Результат может быть 3 видов:

- потребность удовлетворена полностью;

- потребность удовлетворена частично;

- потребность не удовлетворена.

Вознаграждение - все то, что человек считает ценным для себя.

Внутреннее вознаграждение дает сама работа. Наиболее простой способ обеспечения внутреннего вознаграждения - создание соответствующих условий рабо­ты и точная постановка задачи.

Внешнее вознаграждение дается организацией. Это заработная пла­та, продвижение по службе, символы служебного статуса.

Наиболее известными теориями мотивации

Маслоу выделял следующие группы потребностей:

1) Физиологические потребности

2) Потребности безопасности

3) Социальные потребности, включая потребность причастности

4) Потребность в уважении

5) Потребность самовыражения

Теория ERG Альдерфера исходит из того, что потребно­сти человека могут быть объединены в отдельные группы. Он выделяет три таких группы: потребность существования; потребность связи; по­требность роста.

Дэвид МакКлелланд считал, что людям присущи три вида потреб­ностей высшего уровня: потребность власти; потребность успеха; по­требность причастности.

Фредерик Герцберг совместно с коллегами провел исследование, целью которого было выяснение того, какие факторы вызывают удовлетворение или неудовлетворение работника. Были выделены две группы факторов: гигиенические и мотивационные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: