Конфликтность в менеджменте. Конфликт- особый вид взаимодействия субъектов организации, при котором действия одной стороны, столкнувшись с противодействием другой

Конфликт - особый вид взаимодействия субъектов организации, при котором действия одной стороны, столкнувшись с противодействием другой, делают невозможным реализацию ее целей и интересов.

Предмет конфликта - объективно существующая или воображаема проблема, служащая причиной разногласия сторон, из-за которой сторо­ны вступают в противоборство.

Объект конфликта - любой предмет материального мира или соци­альной реальности.

Основными типами конфликтов являются:

- Внутриличностный;

- меж­личностный;

- между личностью и группой;

- межгрупповой конфликт.

Причиной внутриличностного конфликта может быть несоответствие производственных тре­бований и потребностей, ценностей работников.

Межличностный конфликт может про­являться как столкновение личностей с различными чертами характера, ценностями, взглядами.

Конфликт между личностью и группой может происходить, когда ожидания группы и отдельной личности не совпадают.

Способы эффективного управления конфликтной ситуацией:

- структурные методы:

o разъяснение требований к работе;

o использование координационных и итерационных механизмов;

o установление общих целей;

o использование системы вознаграждений.

- межличностные методы:

o уклонение от конфликта;

o сглаживание;

o принуждение;

o компромисс;

o решение проблемы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: