Сущность управления качеством. Органы управления качеством

Качество – это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствие с ее назначением.

Качество – это совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

Качество можно представить в виде пирамиды: Качествокачество фирмы_______качество работы____________качество продукции__________

С точки зрения степени использования совокупности потребительских свойств товара различают: 1.потребительная стоимость – способность товара удовлетворять определенные потребности, 2.качество – потенциальная способность товара удовлетворять конкретную потребность, 3.полезный эффект – фактическая способность товара удовлетворять конкретную потребность. (3 внутри 2, 2 внутри 1).

С понятием качества тесно связано и понятие технического уровня продукции – относительной характеристики качества, основанной на сопоставлении значений показателей, определяющих техническое совершенство продукции с соответствующими базовыми значениями показателей.

Качество продукции в современных условиях важнейшая составляющая эффективности, рентабельности предприятия и поэтому ему необходимо уделять постоянное внимание.

Заниматься качеством должны все: от директора до конкретного исполнителя.

Все процессы по обеспечению проектирования качества объединены в систему управления качеством.

Под экономически оптимальным качеством понимается соотношение качества и затрат или цена единицы качества.

Копт=Q(качество)/С(затраты на приобретение и экспертизу изделия)

Q определить очень сложно и этим занимается наука «кволиметрия» – наука о способах измерения и количественной оценке качества продукции и услуг.

Неустойчивость качества товара определяется зависимостью от: качества производственного процесса; качества средств производства; качества труда.

Управление качеством это действия осуществляемые при создании, эксплуатации, потреблении продукции в целях установления, обеспечения, поддержания необходимого уровня ее качества.

Управление качеством должно осуществляться системно, то есть система управления качеством продукции должна, представлять собой организационную среду, четко распределенную ответственность, процедуры, процессы, необходимые для управления качеством

Качество производственного процесса: качество средств производства; качество предметов труда; качество средств труда; качество труда; качество продукции.

Принципы управления: УКП должно осуществляться на всех стадиях ПП и уровнях управления.УКП должно осуществляться также в отраслевом и территориальном разрезе.Обеспечение единства и взаимосвязи технических, экономических, организационных и правовых мероприятий, обеспечивающих повышение качества продукции.

Также целью системы УПК является планомерное обеспечение, использование научно-технических, производственных и социально-экономических возможностей для улучшения качества продукции.

Функции управления качеством продукции:

Прогнозирование потребностей, технического уровня и качества.Планирование повышения качества продукции.Организация разработки и постановки новой продукции на производство. Нормирование требований к качеству. Организация технологической подготовки производства. Специальная подготовка кадров. Стимулирование повышения качества. Внутрипроизводственный, ведомственный и государственный контроль. Информационное обеспечение. Государственный надзор за соблюдением требований стандартов. Плановое обеспечение.

Система контроля – совокупность исполнителей, средств контроля и определенных объектов контроля взаимодействующих по правилам, установленным соответствующими нормативными документами.

Уровни контроля качества: Внутрипроизводственный Ведомственный Государственный

Организацию внутрипроизводственного контроля осуществляет ОТК, его главной задачей является предотвращение выпуска продукции несоответствующей требованиям стандарта, утвержденным образцам, эталонам, условиям договора поставки, проектно-конструкторской и технологической документации. ОТК осуществляет: входной контроль сырья, материалов, полуфабрикатов, операционный контроль, приемочный контроль готовой продукции. Участвует в испытаниях нового образцов продукции, проверяет выборочно соблюдение технологической дисциплины, ведет учет рекламаций.

На продукцию должен быть оформлен сертификат, паспорт. Начальник ОТК имеет право прекращать прием готовой продукции, имеющей повторяющиеся дефекты до устранения их причин. Он может запрещать реализацию продукции, не принятой ОТК, использование неисправных, непроверенных изделий, или проверенных непроверенными средствами измерений.

На службу ОТК возлагается задача совершенствования тех контроля как одного из важнейших элементов системы управления качеством.

Ведомственный контроль осуществляется на отраслевом уровне, он включает в себя: собственно контроль качества продукции, контроль за деятельностью предприятий. Министерства и ведомства осуществляют контроль через органы и службы инспекции по качеству и службы стандартизации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: