Тема: Дифференциация звуков 3 - 3 ', С - С '.
Цели и задачи: закреплять знания детей о звуках 3-3', С - С;
учить детей дифференцировать звуки 3 - 3', С - С;
развивать зрительное восприятие и оптические представления, навыки звуко-слогового анализа слов, словообразования;
учить оперировать в речи обобщающими понятиями;
развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие.
Оборудование: буквы С - 3 (запись на доске); стилизованные буквы; изображения следов зайца и лисы, двух избушек (лубяной и ледяной); мяч; картинки с изображением героев сказки «Заюшкина избушка».
Ход занятия
I. Оргмомент
1.Развитие зрительного восприятия и внимания (рисование следов по образцу).
Дети рисуют по образцу следы зайца и лисы.
Логопед: Чьи это следы? (Если дети затрудняются при ответе, то логопед зачитывает им отрывок из сказки «Заюшкина избушка». При чтении объясняют значение слов: ЛУБЯНАЯ и ЛЕДЯНАЯ.)
2. Определение темы занятия через выделение первых букв в словах лиса и заяц.
3. Определение парных согласных звуков на примере букв: 3 - С.