Оснащение локомотивов средствами пожаротушения

Магистральные тепловозы с кузовом вагонного типа должны быть укомплектованы двумя огнетушителями (один углекислотный и один воздушно-пенный), ящиком или ведром с песком и совком; оборудованы установкой пожаротушения и пожарной сигнализацией. Если в силу объективных причин установка пожаротушения отсутствует, неисправна или не заряжена огнетушащим веществом, в исключительных случаях допускается временная эксплуатация по разрешению начальника отделения дороги, выдаваемому для каждого конкретного случая. При этом каждая секция магистрального тепловоза должна дополнительно укомплектовываться порошковым или углекислотным огнетушителем вместимостью не менее 5 л.

Тепловозы с кузовом капотного типа укомплектовываются

Магистральные тепловозы, используемые в грузовом движении и обслуживаемые одним машинистом, должны быть оборудованы автоматической установкой пожаротушения.

Укомплектование должно производиться только полностью заряженными и опломбированными огнетушителями, имеющими бирки с указанием даты зарядки и даты очередной перезарядки, контроля и технического освидетельствования. Допускается укомплектование огнетушителями у которых все данные нанесены штемпельной краской на корпусе со стороны, противоположной насадке.

Запрещается выпуск в эксплуатацию из всех видов технического обслуживания и ремонта локомотивов, не имеющих полного комплекта средств пожаротушения, с неисправными или не заряженными установками пожаротушения, а также с неисправной пожарной сигнализацией.

После прохождения локомотивом техобслуживания ТО-3 и всех видов текущего ремонта в журнале ф. ТУ-152 должна быть сделана запись по типу: «Тепловоз средствами пожаротушения укомплектован, пожарная сигнализация исправна, установка пожаротушения исправна и заряжена полностью» и поставлена подпись ответственного лица.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: