8.8.1. Установка пенного пожаротушения с ручным местным пуском и генератором пены средней кратности (рис.1) состоит из:
- резервуара 7 вместимостью 290 литров;
- генератора пены 1 (секция тепловоза оборудуется двумя генераторами пены и двумя пожарными рукавами);
- пожарного рукава 3, длиною 8-12;
- гидравлического трубопровода 4;
- пусковых кранов 5;
- пневматического трубопровода 6;
- бонки с отверстием 8 (для выхода воздуха в случае его пропуска через пусковые краны);
- разобщительных кранов 10 и12;
- сливного крана 11;
- предохранительной диафрагмы 13.
Для приведения установки в действие следует расправить рукав, открыть любой из пусковых кранов, сорвав пломбу, направить насадок генератора пены на очаг пожара и открыть кран генератора пены. При работе с одного поста время действия установки 4 минуты, а при работе с 2-х постов – 2 минуты.
8.8.2. Установка газового пожаротушения (рис. 2) предназначена для тушения пожара в высоковольтной камере и состоит из:
- огнетушителя 1 с огнетушащим веществом хладон 114В2;
|
|
- манометра 2;
- затвора 3;
- сифонной трубки 4.
В огнетушителе хладон 114В2 находится под давлением, создаваемым газовой подушкой – сжатым воздухом. Давление в баллоне зависит от температуры окружающей среды. Наибольшее рабочее давление 135 кгс/см. Давление в баллоне при температуре + 15 градусов С – 100 кгс/см, а давление срабатывания предохранительного устройства 200 плюс-минус 20 кгс/см. При аварийном срабатывании время действия огнетушителя 6 секунд.
При высоких температурах (выше 400 градусов С) хладон разлагается с образованием высокотоксичных продуктов.
Для приведения установки в действие следует одеть противогаз, вытянуть рукоятку ручного привода до отказа вниз и перейти в кабину машиниста.
Через 30 секунд после включения установки, надев противогаз, войти в дизельное помещение, произвести осмотр и убедиться в ликвидации пожара. При наличии остатков пожара ликвидировать их с помощью огнетушителей. Проветрить дизельное помещение до исчезновения запаха газа (15 – 20 мин.).
8.8.3. Установка порошкового пожаротушения (рис. 3) состоит из:
- резервуара Р1, вместимостью 50 л. 9для тушения пожара в дизельном помещении);
- резервуара Р2, вместимостью 8 л. (для тушения пожара в ВВК);
- пневматического трубопровода 2-4, 6-9, 11-14, 16;
- трубопровода порошкового магистрального 10, 15, 18-20;
- трубопровода порошкового распылительного 5, 17;
- пожарного ствола 1 длиной 20 м.;
- блока управления (конструктивно выполнен, как один узел для обеих частей установки);
- электрической схемы дистанционного пуска, включающей в себя основной и дополнительный блоки тумблеров.
|
|
Мембраны прорыва МП1 и МП2 служат для создания необходимого давления воздуха перед выбросом порошка.
Краны КН4 и КН6 служат для разъединения магистрального и распылительного трубопроводов при проверке плотности установки. Кроме того трёхходовой кран КН6 предназначен для отключения распределительного трубопровода 17 при работе пожарным стволом СП в ручном режиме.
Электропневматические вентили ЭВН1 и ЭВН2 предназначены для открывания клапанов К1 и К2.
При ручном пуске соединение резервуаров с питательной магистралью происходит при открытии кранов КН2 и КН3. Кран КН1 служит для отсоединения блока управления от питательной магистрали.
Электрическая схема подключена к исполнительной схеме электрооборудования тепловоза, обеспечивает дистанционный пуск установок, остановку дизеля и отключение рубильника аккумуляторной батареи той секции, где произошел пуск установки, а также автоматический пуск при срабатывании пожарной сигнализации. Питание схемы осуществляется от автоматов освещения.