Подвижные муфты

Допускают соединение валов с повышенным взаимным смещением

осей как вызванными неточностями, так и специально заданными конструк-

тором.

Ярким представителем этого семейства являются шарнирные муфты.

Рисунок 11.4

Идея муфты впервые предложена Джероламо Кардано в 1570 г. и до-

ведена до инженерного решения Робертом Гуком в 1770 г. Поэтому иногда в литературе они называются карданными муфтами, а иногда – шарнирами Гука.

Шарнирные муфты соединяют валы под углом до 45 0, позволяют соз-

давать цепные валы с передачей вращения в самые недоступные места. Всё

это возможно потому, что крестовина является не одним шарниром, а сразу

двумя с перпендикулярными осями.

Прочность карданной муфты ограничена прочностью крестовины, в

особенности мест крепления пальцев крестовины в отверстиях вилок. По-

ломка крестовины – весьма частый дефект, известный, практически, каждому

автовладельцу.

Муфты выбираются по каталогу. Проверочный расчёт ведётся для рабо-чих поверхностей шарниров на смятие, проверяется прочность вилок и кресто-вины.

Малогабаритные шарнирные муфты стандартизованы в диапазоне диа-

метров 8 ÷ 40 мм и моментов 1,25 ÷ 128 кГм. Крестовина выполнена в виде

параллелепипеда.

Шарнир образуется с помощью вставных осей, одна из которых длин-

ная, а другая состоит их

двух коротких втулок, стянутых заклёпкой. Конструкция весьма технологична.

Рисунок 11.5 – Малогабаритная шарнирная муфта


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: