Цели процедур проверки

Вследствие сложности процедур проверки шестой принцип ХАССП — наи­менее четкий и строго определенный из всех семи принципов. Существует обще­принятое, но абсолютно неправильное мнение о том, что процедура проверки заключается в калибровке и контроле записей параметров процесса. Эти действия являются частью процесса проверки, но не исчерпывают его.

Рассматриваемый принцип разработан для того, чтобы помочь компании вы­полнить следующие три задачи системы ХАССП:

первая — проверить план ХАССП в действии, иначе говоря, удостовериться в том, что план ХАССП существует не только на бумаге, а внедрен в пол­ном объеме в практику компании;

вторая — проверить обоснованность плана ХАССП, т. е. наличие научной базы для каждого его раздела (конкретно в области анализа рисков, опреде­ления ККТ, проверки стратегии и введения критических пределов); третья — проверить действенность плана ХАССП. Он не может оставаться неизменным, его надо периодически пересматривать, с тем чтобы опреде­лить, насколько он эффективен. Следует минимум один раз в год проводить полную проверку плана ХАССП. При таком подходе гарантируется проверка и оценка всех элементов плана. Кро­ме того, ежегодные проверки позволяют оценить, как план ХАССП выполняется на практике и насколько точно отражает требования, предъявляемые к продукции и процессам.

Определение принципа 6 дано в соответствии с оригиналом. В ГОСТ Р 51705Л—2001 этот принцип сформулирован следующим образом: «Принцип № 6 — разработка процедур проверки, которые должны регулярно проводиться для обеспечения эффективности функционирования системы ХАССП».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: